оставлен только один уровень сложности — "мастер"
параметры баланса изменены на дефолтные/релизные, некоторые сделаны даже жёстче. Период респавна мутантов случайный, в пределах по времени 100-140% (было: дефолт — 100%, лайт — 200%, т.е. в 2 раза реже). Астма оставлена пока "лайтовая" ("Агропром" и "Тёмная Долина" чистые)
из dsh-mod добавлена фишка с уменьшением количества артефактов на локации после смерти/перезагрузки. Общее правило такое: попали на локацию первый раз после Выброса — старайтесь сразу обойти её и собрать артефакты без смертей и перезагрузок. Иначе их соберут за вас. Изменения по сравнению с dsh-mod:
шанс исчезновения артефакта не 100%, а около 70%
если носить в слоте бинокля не пистолет, как все, а бинокль, то шанс чуть ниже, около 60%
нет "разбегания" артефактов, когда они меняют своё местоположение после сейв/лоада. Возможно будет, но тоже не со стопроцентным шансом.
на уровни, кроме "Кордона", добавлены динамические очаги радиации (рад-зоны). Размер средний, меньше, чем в ХБМ, но больше, чем в dsh-mod.
убраны внезапные "рад-подушки". Рад-зон более чем достаточно.
после получения укреплённой брони на "Болотах" или заряженного экзоскелета в течение 10 минут можно делать сейв/лоад без негативных последствий (исчезновение артефактов, "чёрная метка", Семецкий)
нет исключений для воровства в подземке "Агропрома". Воруют везде.
в "Кишку" впоследствии можно будет пройти не за деньги, а за водку, если частей мутантов нет. Первый проход за деньги.
убран спавн канистр с бензином на уровнях с новой игры
оставленные канистры с бензином на земле убираются уборщиком
многие безопасные места для отстрела монстров (где отсутствует сетка АИ) теперь не такие уж безопасные
"холодец" в банки теперь набирать нужно только в озере в "Туманной Чаще". Там он особенный, всякие артефакты необычные в нём варятся. Остальные "холодцы" никому и даром не нужны.
Пахом за банки с "холодцом" даёт нормальную награду, но само задание не всегда доступно. Если нет, то возможно нужно подойти позже.
добавлено восстановление испорченных мутантских частей у Пахома. Именно восстановление, а не вечная "консервация". Пахом расскажет, что и как.
все мини-игры переделаны на игру в "очко" на костях:
везде стандартный анти-чит от сейв/лоада, плюс свой дополнительный по времени у Стаса
у Стаса игра до 1 победы в день, артефакт 1 уровня на его 6 бутылок водки
у Лысого до 1 победы в день, артефакт 1-2 уровня на его деньги
у Монгола до 1-3 побед в день, 2 водки на его случайный приз (есть весьма хорошие)
при перезагрузке после мини-игр (случайный промежуток времени до 15-20 мин) добавлен небольшой шанс схлопотать "чёрную метку" через неделю-две в игре
при Выбросе есть шанс того, что все батарейки в инвентаре (кроме сумки НЗ) испортятся
убрана отметка ГГ на карте в ПДА
по местам замеров на "Агропроме" и "Янтаре" добавлены текстовые описания мест, сами точки увеличены в диаметре примерно до 10 метров.
ассортимент тайников генерируется случайным образом. Но правило "чем севернее, тем лучше" осталось. Все локации условно разбиты по уровням "новичок-сталкер-ветеран-мастер". Есть небольшой шанс, что на локации будет тайник "уровнем" выше. В тайники возвращены "аномальные образования", так как теперь есть куда их пристроить.
в дневниках контролёров есть шанс найти тайник. Тайники преимущественно "северные".
при получении тайника из ПДА не ставится никакой метки на карту. Искать только по текстовому описанию тайника.
для этого на часы добавлен компас вместо бесхозного секундомера
если при получении тайника из ПДА есть с собой книжка Вергаса, то описание тайника автоматически добавляется в неё. Сделано, чтобы не таскать кучу ПДА с собой и не перенабирать пароли, чтобы посмотреть описание.
вернулось релизное время начала всех циклических заданий (2 недели в Зоне)
переделаны/урезаны награды по ЦЗ
из наград в ЦЗ почти целиком убрано оружие и броня, у Сахарова получение брони по ЦЗ осталось, но стало сложнее
из ЦЗ убраны задания у Сахарова на мутантские части. Их профиль — артефакты, а это их не интересует. Продать запчасти Сахарову тоже не выйдет.
ремонтники ремонтируют только за артефакты. В зависимости от износа назначается, какого уровня артефакт нужно будет отдать за ремонт.
уменьшены до примерно-релизных проценты ремонта предметов ремнаборами, которые какая-то добрая душа увеличила в сборке 3.0 до странных значений.
при самостоятельном ремонте уменьшается последующая ремонтопригодность предмета. Если, например, предмет изначально ремонтировался на 8% одним ремнабором, то следующий раз он уже ремонтируется на 7.5% и т.д. — до 1%. В тисках износ от ремонта чуть меньше. После ремонта сообщается, на сколько % отремонтирован предмет (для контроля над его ремонтопригодностью)
голод во сне растёт гораздо сильнее
при сне в спальнике ГГ лучше, чем на подушке, высыпается и меньше голодает во сне (термообогрев, меньше расход калорий для сугреву)
армейские аптечки увеличивают сонливость
научные аптечки сильно увеличивают голод
все аптечки чуть лучше лечат, научная чуть больше выводит радиацию
каждое использование антирада негативно влияет на имунную систему и немного снижает максимальное здоровье ГГ (примерно на 10%). Добавлен пост-эффект и озвучка для индикации "заболевания"(проявляется периодически). "Лечится" всё научной аптечкой. И говорят, ещё один способ есть. При приёме антирада примерно 20% шанс, что никакого вреда здоровью не будет.
водка выводит больше радиации, меньше вызывает сонливость и на 10-15 минут снижает некоторые типы пси-воздействия и пси-атак. Но при этом есть шанс самостоятельно выбросить оружие из рук.
при сильном дожде под открытым небом в рюкзаке могут отсыреть спички. В сумке НЗ при любом дожде спичкам сухо, тепло и комфортно.
при набирании серьёзной дозы радиации может испортиться еда в рюкзаке. В зависимости от типа еды, шанс больше или меньше. Сухпайки не портятся. А в сумке НЗ любой еде радиация не страшна.
изменён шанс найти ПДА в трупах: зомбированным чуть больше, остальным — чуть меньше. У военных ПДА нет вообще.
в экзоскелете на "Теслу" лучше не ходить, ничем хорошим это не кончится
если монстра убил не ГГ, частей в нём не будет. "Привет от Сяка" заманивателям мутантов на сталкеров в целях поживиться на дармовщинку. Нужна часть монстра — будь добр, сам.
отрезание мутантских частей теперь кое-как озвучено-анимировано и занимает время, в зависимости от части. Лапу гиганту отпилить — это не шавке хвост срезать.
в зависимости от мутантской части, также есть шанс сломать нож. Ножи есть в продаже у торговцев, лучше всегда иметь запасной. Или два. Шанс поломки не зависит от перезагрузок.
ножом М9 гораздо быстрее режутся запчасти и он имеет гораздо меньший шанс поломаться а процессе. Добавлена возможность достать новый, только если Меченный уже знает, что такие ножи в Зоне есть.
при поломке ножа, шанс, что ГГ успешно срежет часть: штык-нож - 65%, нож м9 - 85%.
добавлена фишка из dsh-mod, где с ножом в руках при наведении на тушку монстра сразу понятно, есть у него что-то полезное, или нет. Не нужно "открывать" (но можно). Сделано как для компенсации времени, потраченного на отрезание, так и для того, чтобы не гонять статики на экран и обратно без особой для этого нужды. На слабых машинах такое может быть особо полезным.
все мутантские части "портятся" как на релизе, с одинаковой скоростью. Больше никаких когтей химер, месяцами валяющихся в камере хранения.
усложнено получение поясов на два и особенно на три артефакта. А пояса на 4 и 5 артефактов при определённом стечении обстоятельств может вообще не удастся добыть за всю игру.
ребаланс контейнеров: зелёному уменьшен вес до 6 кг, белому увеличен вес и добавлено блокирование абсолютно любого излучения. Т.е. теперь зелёный контейнер является "средним".
восстановлены многие разнообразные "дефолтные" игровые моменты. Камера у Воронина на 2 дня, а не 3. Воровство во сне. Ещё возможно что-то, всего сейчас не упомнить.
у "Свободы" цена камеры — капсула за 5 дней. Правильно в ХБМ сделано.
"жадинкам" возвращён релизный размер
с каждым днём в Зоне Выбросы всё реже и реже
время варки модификатов сделано 3-6-9-12 часов
выбивание оружия дистанционными атаками монстров меньше у компактного оружия (левый слот и слот бинокля), а так же зависит от сонливости ГГ: если бодрячком, то шанс меньше, если сонный — то больше
немного повышено состояние оружия в трупах. Нижний порог зависит от ранга владельца, верхний - от группировки.
еде вернулся релизный вес
еда/питьё озвучены и занимают определённое время. По-разному для разных типов еды. ГГ сам снимает маску и потом сам надевает. Добавлены некоторые "анимации" камеры, чтобы не стоял столбом.
введено отравление некачественной едой. У каждого вида еды свой базовый шанс отравления + состояние предмета влияет так же. У консервов всегда есть шанс 5%. Сухпайком отравиться нельзя. Отравление пока выражается в том, что через некоторые время ГГ внезапно "поплохеет" и голод увеличится на случайную величину (вплоть до красного-мигающего).
препарату "кошачий глаз" увеличено время действия (в 2-3 раза) и уменьшено вызывание голода (в 2 раза)
в маске пси-атаки собак/псевд меньше. Без маски — больше, чем было в 3.0.
БТР не берут ручные и подствольные гранаты
вскрытие капсул не всегда доступно у Сидоровича и Бармена. У Сахарова всегда, но цена релизная — артефакт 2 уровня.
аккумуляторы на "Тесла" разряжаются не в 2 раза медленнее (кто-то вообще знал, что они там разряжаются в 2 раза медленнее?), а в 2 раза быстрее
при каждом полученном разряде на "Тесла" есть небольшой шанс поломки ПДА при следующем Выбросе (или через один)
сильно поднята цена зарядки огнемёта у Сидоровича
убрано использование клавиатуры на разгрузке и подсумке. Иначе теряется смысл их как таковых. Если уже даже такой калека, как я, наловчился "перенабивать" за 2-3 секунды БК, то что говорить о тех, кто действительно умеет играть в эту игру.
у костра пси-здоровье восстанавливается в 2 раза быстрее
розжиг костра тем сложнее, чем более загазован уровень. Меньше чистого кислорода — сложнее зажечь. Простыми словами, чем далее на Север — тем сложнее разжигать костры.
бензин на заправках в "Кишке" и "Тёмной Долине" заканчивается. На Болотах можно таскать вечно, но не более 1 канистры в сутки.
зарядка ПДА тем дороже, чем больше провёл дней в Зоне. Но с другой стороны, чем лучше репутация, тем меньше цена. Семёнов пока заряжает бесплатно, но как будет дальше — неизвестно. А ну как расскажут сталкеры, какие на этом можно деньжыщщи поднимать??
при ударе от поднятия артефакта убрано "двоение" из пост-эффектов
при ударе от поднятия артефакта с работающими артефактами на поясе есть шанс, что какой-то из артефактов немного разрядится. Или наоборот — зарядится, но тут шанс меньше. Не зависит от перезагрузок.
переделан поиск по имени у Доцента на скриптовое окно, больше не нужно по одной буковке тыкать. Можно даже набрать букву "Ё"(кнопкой). Оплата — артефакт 1 уровня. Убраны прочие остальные поиски, за ПДА и отдельно Воробья.
вырос шанс заработать "чёрную метку", так как увеличился ассортимент действий, которые к этому могут приводить
варка артефактов более не зависит от времени
в одной аномалии теперь невозможно сварить более одного артефакта
из ящиков более невозможно "выбить" что-то перезагрузками
фонарик и параметры разбиваемых ящиков — релизные. См. "симулятор дятла". Ножом М9 оно конечно получше.
выход из "Кишки" сначала за 1 кошачий хвост, а не 2
награды после квеста на экспедицию на "Тесла" у вояк меньше и случайные
Шинкарю (или Ворону) теперь нужно отдавать оба грави-костюма. Не будет больше такого, что и там и там ништяков наполучал.
убраны добавленные в 3.0. для удобства ящики в "Райцентре" у ботанов, на базе на Болотах и у монолитовцев на "Радаре". Нелегко и нерадостно.
по тем же причинам убраны тиски в "Кишке", "Лиманске" и на "Болотах"
по тем же причинам убраны подушки в "Кишке", "Лиманске" и "Тёмной Долине"
сонливость ГГ будет по мере увеличения влиять на раскачку оружия в руках. На момент, когда появится иконка сна (ранее это было двоение в глазах), к раскачке будет добавлено примерно 40%
при получении экзоскелета у Бармена/Долга/Свободы теперь можно будет в дальнейшем заказать дополнительно экзоскелеты у остальных.
цена экзоскелетов выросла, до 5 капсул