Одиночки
Азот
Азот довольно долго жил на территории Бара, где в своё время собрал «глушилку» радиосигнала и включал её, когда громкоговоритель мешал ему спать. Позже, добравшись до центра Зоны, перебрался на станцию «Янов», где занял место техника. Также у Азота есть знакомый по имени Сенька, которого техник отправляет за мелкими поручениями. Как и Кардан, Азот испытывает необходимость в инструментах, а также в материалах для радиотехнических работ. При первой встрече с игроком техник попросит принести ему эти предметы, а за их нахождение сделает постоянную скидку:
Ну, брат, ты вообще!.. Так и запишем: товарищу сталкеру починка и тюны — по себестоимости.
Роль в сюжете
Азот помогает майору Дегтярёву расшифровать данные из «чёрного ящика» вертолета с позывным «Скат-1». Далее, когда майор организует поход в Припять, техник включает аварийный генератор энергии, чтобы группа смогла воспользоваться лифтом, ведущим в путепровод «Припять-1».
Концовка игры
КПК Шутника и Баржи найдены:
Кардан, узнав о судьбе друзей, больше не помышлял о сталкерской карьере. Преодолев алкогольную зависимость, он перебрался на «Янов», где вместе с Азотом организовал мастерскую по ремонту решительно всего. В свободное от работы время оба техника с увлечением конструируют средство передвижения, максимально подходящее для экстремальных условий Зоны.
Связанные квесты
«Беспилотный разведчик»
«Радиотехника»
«Чёрный ящик»
«Путь в Припять»
«Инструменты»
Интересные факты
В комнате Азота на стенке висит модернизированный АКМ-74/2У с глушителем. Такая модификация встречается в ТЧ (там называется АКМ-74/2У Спецназ). Является декоративным оружием. Как и СВДм-2 Локи и Гром-С14 Шульги, эту пушку нельзя подобрать.
Недалеко от Азота, слева от входа, сидит Сенька.
Может случиться баг: если выбросить пулемет или другое мощное оружие, то Азот поднимет его и не отдаст, но при этом сядет мимо стула и будет сидеть в воздухе. Этот баг также может произойти с любым НПС. Главное условие — чтобы НПС на чем-нибудь сидел (бочка, табуретка и т. д.), но не непосредственно на земле.
Некоторые бандиты говорили, что раньше Азот помогал им взламывать чужие КПК.
Согласно концовке в черновом сюжете Зова Припяти, он должен был вместе с Гариком уйти глубоко в Припять, где занялся бы своим любимым делом — взломом банковских счетов.
Внешне похож на Стрелка и точно так же, как он, носит комбинезон «СЕВА».
Если приглядеться, то можно заметить, что Азот немного похож на Владимира Путина.
Азот готов взяться за почти любую работу, связанную с электроникой (разблокировка блока памяти, чёрного ящика, ремонт генератора лифта, ведущего в Припять-1).
В левом ухе техника серьга, но хорошо она видна только в конечном ролике (если Вы нашли Шутника и Баржу). В игре заметить её нелегко.
Изначально разработчики планировали сделать этому персонажу немного другую внешность:
Молод, лыс, бородат.
Когда Дегтярёв просит Азота починить лифт, тот отказывается идти на завод без охраны, что не мешает ему после вернуться на «Янов» в одиночку.
В некоторых случаях (например во фриплее) может встать со стула и долгое время стоять спиной к игроку. Можно исправить перезагрузкой.
Азоту нельзя рассказать о смерти Сеньки.

Борода
Борода пришёл в Зону вместе с Глухарём. Основную прибыль получает от продажи артефактов. Пытается держать равновесие между вольными сталкерами и бандитами на «Скадовске», хоть и имеет разногласия с Султаном — лидером бандитов на Затоне. Также, по его словам, не ладит с Сычом.
Связанные квесты и награды за них
«Странное явление» — 3000 RU
«Наезд» — 2500 RU, Противорадиационные препараты х2, Аптечка х2, Бинт х10, Водка х4 и наводка на тайник.
«Сделка» — 3500 RU
«Исчезновение сталкеров» — две наводки на тайники и 10000 RU
«Логово кровососов» — 5000 RU, детектор «Велес» и наводка на тайник
«Заманчивый бизнес» — детектор «Сварог»
«Компас» — 10000 RU и две наводки на тайники
«Тёмный бизнес».
«Артефакты на заказ» — за артефакты будет платить значительно больше номинала. Награда зависит от ценности заказанного артефакта (появляется только в случае успешного выполнения квеста «Странное явление» и доступно на протяжении всей игры)
Вариант концовки
После того, как все попытки взять Скадовск под контроль провалились, Султан и его банда покинули судно. С исчезновением этой опасности, слабый ручеёк сталкеров и артефактов превратился в бурный поток. Бизнес Бороды стал процветать, а «Скадовск» в популярности почти сравнился с баром «100 рентген». Aquote2.png
Примечания и интересные факты Править
Прообразом Бороды является активный участник страйкбольных игр S.T.A.L.K.E.R игумен Валериан (Головченко).
Борода — один из немногих бородатых персонажей во всей серии.
В помещении за Бородой есть немного еды. Попасть туда можно с помощью любой брони. Надо выбросить её перед барной стойкой, и, встав на неё, залезть за стойку. (см. видео)
На фотографии из концовки игры видно, что у него за спиной стоит много бутылок, хотя в самой игре там только еда. Возможно, у него пополнилась коллекция алкоголя, так как его бар позже стал таким же известным, как бар «100 рентген». Также будет изображён артефакт «Вспышка», из которого появляется электричество для освещения «Скадовска» (самого артефакта в игре позади него не будет).
Борода предлагает поиск артефактов на заказ после того, как вы принесёте ему изменённый штурвал, выполнив квест «Странное явление».
Если получить достижение «Авторитет», то мнение Бороды о Дегтярёве кардинально изменится. При этом Борода может оставаться дружественным, и даже покупать артефакты по номинальной стоимости, если игрок выполнит все квесты на помощь вольным сталкерам, не считая линии «Одиночки vs бандиты», но будет при встрече говорить выражения: «Это всё? Выход вон там», «Иди, иди, у меня и без пиявок всяких работы хватает», или «Кораблик-то давно не на плаву, а вот крысы на борту не все перевелись!».
Борода появляется и упоминается во множестве квестов.
Странно, что в варианте концовки (см. выше) говорится, что: «...Слабый ручеек сталкеров и артефактов превратился в бурный поток». Судя по деньгам, которые он даёт Дегтярёву — это далеко не слабый ручеёк артефактов, так как Борода зарабатывает на них много денег.
С другой стороны, в центре Зоны больше возможностей замахнуться на редкие артефакты, и искатели тут работают более высококлассные, чем в том же баре «100 рентген».
Также весьма странно, что он в награду за принесённый «Компас» даёт всего 10 000 RU, притом, что за редкие, но не настолько уникальные «Пузырь» и «Золотую рыбку» заплатит 24 000 RU по спецзаказу.
Носит тяжёлый бронекостюм, несмотря на то, что является торговцем и барменом и за пределы «Скадовска» никогда не выходит.
Единственный торговец артефактами на Затоне.
Несмотря на то, что он торгует только едой и артефактами, а не оружием, он запросто купит у Вас гаусс-пушку.
Интересный баг, с помощью которого можно разжиться: если у Вас с собой есть артефакт, нужный Бороде по заказу, Вы можете открыть меню торговли, чтобы продать этот артефакт, а потом выбрать реплику продажи артефакта по заказу. Таким образом, за один артефакт мы получаем деньги и за продажу, и за заказ. Нужный артефакт должен быть у вас в количестве одной штуки в инвентаре, иначе один артефакт вы продадите, а другой отдадите по заказу.
Примечание: необходимо заранее открыть ветку диалога «Какие артефакты тебе нужны?» и лишь после этого продавать артефакт.
Также необходимо, чтобы не был взят квест на поиск данного артефакта, а артефакт был продан с помощью фразы «Я могу продать тебе...»
Именно Борода рассылает на Затоне предупреждения о Выбросах, аналогично Костоправу со «Янова», рассылающему предупреждения по Окрестностям «Юпитера», и полковнику Ковальскому, оповещающему о выбросе в Припяти.
Связанные квесты и награды за них
«Странное явление» — 3000 RU
«Наезд» — 2500 RU, Противорадиационные препараты х2, Аптечка х2, Бинт х10, Водка х4 и наводка на тайник.
«Сделка» — 3500 RU
«Исчезновение сталкеров» — две наводки на тайники и 10000 RU
«Логово кровососов» — 5000 RU, детектор «Велес» и наводка на тайник
«Заманчивый бизнес» — детектор «Сварог»
«Компас» — 10000 RU и две наводки на тайники
«Тёмный бизнес».
«Артефакты на заказ» — за артефакты будет платить значительно больше номинала. Награда зависит от ценности заказанного артефакта (появляется только в случае успешного выполнения квеста «Странное явление» и доступно на протяжении всей игры)
Вариант концовки
После того, как все попытки взять Скадовск под контроль провалились, Султан и его банда покинули судно. С исчезновением этой опасности, слабый ручеёк сталкеров и артефактов превратился в бурный поток. Бизнес Бороды стал процветать, а «Скадовск» в популярности почти сравнился с баром «100 рентген». Aquote2.png
Примечания и интересные факты Править
Прообразом Бороды является активный участник страйкбольных игр S.T.A.L.K.E.R игумен Валериан (Головченко).
Борода — один из немногих бородатых персонажей во всей серии.
В помещении за Бородой есть немного еды. Попасть туда можно с помощью любой брони. Надо выбросить её перед барной стойкой, и, встав на неё, залезть за стойку. (см. видео)
На фотографии из концовки игры видно, что у него за спиной стоит много бутылок, хотя в самой игре там только еда. Возможно, у него пополнилась коллекция алкоголя, так как его бар позже стал таким же известным, как бар «100 рентген». Также будет изображён артефакт «Вспышка», из которого появляется электричество для освещения «Скадовска» (самого артефакта в игре позади него не будет).
Борода предлагает поиск артефактов на заказ после того, как вы принесёте ему изменённый штурвал, выполнив квест «Странное явление».
Если получить достижение «Авторитет», то мнение Бороды о Дегтярёве кардинально изменится. При этом Борода может оставаться дружественным, и даже покупать артефакты по номинальной стоимости, если игрок выполнит все квесты на помощь вольным сталкерам, не считая линии «Одиночки vs бандиты», но будет при встрече говорить выражения: «Это всё? Выход вон там», «Иди, иди, у меня и без пиявок всяких работы хватает», или «Кораблик-то давно не на плаву, а вот крысы на борту не все перевелись!».
Борода появляется и упоминается во множестве квестов.
Странно, что в варианте концовки (см. выше) говорится, что: «...Слабый ручеек сталкеров и артефактов превратился в бурный поток». Судя по деньгам, которые он даёт Дегтярёву — это далеко не слабый ручеёк артефактов, так как Борода зарабатывает на них много денег.
С другой стороны, в центре Зоны больше возможностей замахнуться на редкие артефакты, и искатели тут работают более высококлассные, чем в том же баре «100 рентген».
Также весьма странно, что он в награду за принесённый «Компас» даёт всего 10 000 RU, притом, что за редкие, но не настолько уникальные «Пузырь» и «Золотую рыбку» заплатит 24 000 RU по спецзаказу.
Носит тяжёлый бронекостюм, несмотря на то, что является торговцем и барменом и за пределы «Скадовска» никогда не выходит.
Единственный торговец артефактами на Затоне.
Несмотря на то, что он торгует только едой и артефактами, а не оружием, он запросто купит у Вас гаусс-пушку.
Интересный баг, с помощью которого можно разжиться: если у Вас с собой есть артефакт, нужный Бороде по заказу, Вы можете открыть меню торговли, чтобы продать этот артефакт, а потом выбрать реплику продажи артефакта по заказу. Таким образом, за один артефакт мы получаем деньги и за продажу, и за заказ. Нужный артефакт должен быть у вас в количестве одной штуки в инвентаре, иначе один артефакт вы продадите, а другой отдадите по заказу.
Примечание: необходимо заранее открыть ветку диалога «Какие артефакты тебе нужны?» и лишь после этого продавать артефакт.
Также необходимо, чтобы не был взят квест на поиск данного артефакта, а артефакт был продан с помощью фразы «Я могу продать тебе...»
Именно Борода рассылает на Затоне предупреждения о Выбросах, аналогично Костоправу со «Янова», рассылающему предупреждения по Окрестностям «Юпитера», и полковнику Ковальскому, оповещающему о выбросе в Припяти.

Вано
Весёлый и жизнерадостный человек, родом с Кавказа. Вано пришел в окрестности «Юпитера» вместе с остальными сталкерами. Через некоторое время он крепко задолжал бандиту по прозвищу Валет, у которого взял комбинезон «в кредит». Все попытки вернуть долг были тщетны — вожак бандитов c КПП каждый раз повышал процент. На момент встречи Дегтярева с Вано, тот в который раз собрал нужную сумму, однако сам идти к бандитам не решается, боясь повышения процента.
Роль в сюжете
Игрок может найти Вано в холле вокзала станции «Янов». Вано попросит Дегтярева отнести бандитам его долг, так как сам он боится очередного повышения процентов. Если выполнить этот побочный квест, позже Вано можно будет взять с собой для похода в Припять, только нужно будет ещё дать ему 5000 RU на комбинезон «СЕВА».
Если в путепроводе Вано выживет, то в Припяти поселится в прачечной с солдатами и вместе с Соколовым (если тот тоже выживет) или Скелей окажет поддержку при зачистке магазина «Книги» в процессе выполнения квеста «Скопление "Монолита"». Потом он всё время будет оставаться в прачечной и во время выполнения Дегтяревым задания «Радиопомехи» уйдёт из Припяти вместе с Гариком. С этого момента Вано в игре больше не появится.
Концовка
Вано жив:
Вано ушёл на армейские склады, к «Свободе», где легкостью характера и оптимизмом быстро заслужил всеобщую симпатию. В конце концов, он возглавил небольшую группу исследователей, которая занялась изучением аномалий.
Вано мёртв:
Сталкеры станции «Янов» порой вспоминают весельчака Вано, его жизнерадостность и мастерство прирожденного сталкера. Все сошлись во мнении, что Вано с его удачей не стоило искать дорогу в Припять.
Примечания и интересные факты
В путепроводе использует дробовик и, являясь NPC, может совершать стандартные ошибки. Например, ходя вправо-влево, Вано с большой вероятностью может зайти за спину любому члену отряда и случайно убить его.
Если присмотреться, то в путепроводе возле аномалий он смотрит в Детектор «Велес». Можно предположить что имеет у себя Прототип детектора «Сварог».
Судя по диалогам, акценту и имени, Вано — грузин по национальности. В путепроводе если выстрелить в Вано, он может сказать «Генацвале, за что?», явно произнося грузинское слово «генацвале». Другой выходец с Кавказа — Ашот — армянин по национальности.
Когда Вано придет в Припять, может случиться баг, и он будет говорить как обычные сталкеры (без акцента), но это объясняется ошибкой в коде.
Лицом Вано похож на Холода из ЧН, так как прототипом обоих стал один и тот же человек — аниматор компании GSC, Евгений Яблонь.
Вано дружит с Зулусом, однако в хорошей концовке уходит к «Свободе», тогда как Зулус возвращается в «Долг», так что их дружба может быть осложнена войной группировок.
В отличие от Зулуса, Вано покидает Припять, не попрощавшись с Дегтярёвым. Это странно, ведь он понимал, что их дороги расходятся.
В файлах игры есть неиспользованная реплика Кириллова, гласящая, что Вано ушел с Гариком на «Янов»: «Да, еще. Вано просил передать, что ушел с Гариком на Янов. Сказал, с сувенирами вернется».
Вано — один из немногих бородатых персонажей во всей серии.
Планировавшийся сюжет
Планировался также четвёртый вариант судьбы Вано и немного другой вариант первого .Дополнение варианта 1:: если игрок заплатил бандитам деньги с процентами, то он мог бы потребовать Вано принудительно пойти в путепровод, аргументируя это тем, что Вано должен игроку за помощь (становится неясно, откуда Вано возьмёт деньги на костюм). Кроме этого, планировалось, что он по характеру будет нытиком, и будет предупреждать обо всех опасных местах в путепроводе. В итоге, данную черту характера отдали Соколову Вариант 4: игрок соглашается взять выкуп, но более 3-х дней не выполняет задание (нападает на бандитов, но в итоге убивает не всех или же вообще не идёт к ним), поэтому Вано исчезает.
Нравился многим сталкерам из-за своего дружелюбия и харизмы.
Очень доверчивый и наивный: спокойно отдал деньги сталкеру, которого он видел впервые.
Одна из положительных сторон Вано — его мастерство в поиске артефактов и в обнаружении аномалий. В Путепроводе он может три раза выручить группу, определяя безопасный маршрут. С такими умениями он вполне бы мог работать на учёных, а может, уже работал на них в прошлом.
На фотографии в «грустной» концовке Вано танцует лезгинку.
Роль в сюжете
Игрок может найти Вано в холле вокзала станции «Янов». Вано попросит Дегтярева отнести бандитам его долг, так как сам он боится очередного повышения процентов. Если выполнить этот побочный квест, позже Вано можно будет взять с собой для похода в Припять, только нужно будет ещё дать ему 5000 RU на комбинезон «СЕВА».
Если в путепроводе Вано выживет, то в Припяти поселится в прачечной с солдатами и вместе с Соколовым (если тот тоже выживет) или Скелей окажет поддержку при зачистке магазина «Книги» в процессе выполнения квеста «Скопление "Монолита"». Потом он всё время будет оставаться в прачечной и во время выполнения Дегтяревым задания «Радиопомехи» уйдёт из Припяти вместе с Гариком. С этого момента Вано в игре больше не появится.
Концовка
Вано жив:
Вано ушёл на армейские склады, к «Свободе», где легкостью характера и оптимизмом быстро заслужил всеобщую симпатию. В конце концов, он возглавил небольшую группу исследователей, которая занялась изучением аномалий.
Вано мёртв:
Сталкеры станции «Янов» порой вспоминают весельчака Вано, его жизнерадостность и мастерство прирожденного сталкера. Все сошлись во мнении, что Вано с его удачей не стоило искать дорогу в Припять.
Примечания и интересные факты
В путепроводе использует дробовик и, являясь NPC, может совершать стандартные ошибки. Например, ходя вправо-влево, Вано с большой вероятностью может зайти за спину любому члену отряда и случайно убить его.
Если присмотреться, то в путепроводе возле аномалий он смотрит в Детектор «Велес». Можно предположить что имеет у себя Прототип детектора «Сварог».
Судя по диалогам, акценту и имени, Вано — грузин по национальности. В путепроводе если выстрелить в Вано, он может сказать «Генацвале, за что?», явно произнося грузинское слово «генацвале». Другой выходец с Кавказа — Ашот — армянин по национальности.
Когда Вано придет в Припять, может случиться баг, и он будет говорить как обычные сталкеры (без акцента), но это объясняется ошибкой в коде.
Лицом Вано похож на Холода из ЧН, так как прототипом обоих стал один и тот же человек — аниматор компании GSC, Евгений Яблонь.
Вано дружит с Зулусом, однако в хорошей концовке уходит к «Свободе», тогда как Зулус возвращается в «Долг», так что их дружба может быть осложнена войной группировок.
В отличие от Зулуса, Вано покидает Припять, не попрощавшись с Дегтярёвым. Это странно, ведь он понимал, что их дороги расходятся.
В файлах игры есть неиспользованная реплика Кириллова, гласящая, что Вано ушел с Гариком на «Янов»: «Да, еще. Вано просил передать, что ушел с Гариком на Янов. Сказал, с сувенирами вернется».
Вано — один из немногих бородатых персонажей во всей серии.
Планировавшийся сюжет
Планировался также четвёртый вариант судьбы Вано и немного другой вариант первого .Дополнение варианта 1:: если игрок заплатил бандитам деньги с процентами, то он мог бы потребовать Вано принудительно пойти в путепровод, аргументируя это тем, что Вано должен игроку за помощь (становится неясно, откуда Вано возьмёт деньги на костюм). Кроме этого, планировалось, что он по характеру будет нытиком, и будет предупреждать обо всех опасных местах в путепроводе. В итоге, данную черту характера отдали Соколову Вариант 4: игрок соглашается взять выкуп, но более 3-х дней не выполняет задание (нападает на бандитов, но в итоге убивает не всех или же вообще не идёт к ним), поэтому Вано исчезает.
Нравился многим сталкерам из-за своего дружелюбия и харизмы.
Очень доверчивый и наивный: спокойно отдал деньги сталкеру, которого он видел впервые.
Одна из положительных сторон Вано — его мастерство в поиске артефактов и в обнаружении аномалий. В Путепроводе он может три раза выручить группу, определяя безопасный маршрут. С такими умениями он вполне бы мог работать на учёных, а может, уже работал на них в прошлом.
На фотографии в «грустной» концовке Вано танцует лезгинку.

Вобла
Его можно встретить по мере прохождения квеста «Странное явление». Если взять «изменённый штурвал», то на выходе из Земснаряда игрока встретит этот сталкер. Он спросит, не находили ли мы здесь один артефакт, который, якобы, является целебным (хотя он излучает только радиацию). Артефакт этот он якобы для товарища ищет, чтобы помочь ему. Если игрок ответит, что артефакта здесь не видел, Вобла обидится, встанет у стены и скажет, что ГГ ещё пожалеет о том, что не помог товарищу. Далее, как только игрок отойдёт на несколько шагов от сталкера, он и два его друга, наведя стволы, остановят ГГ, а сам Вобла даст игроку последний шанс на то, чтобы отдать артефакт по-хорошему. Если отказать, все трое откроют по ГГ огонь. Если же сказать, что Вы нашли на земснаряде артефакт, Вобла заберёт его и быстро убежит, а два его друга спокойно уйдут.
Связанные квесты
«Странное явление»
Интересные факты и примечания
Вобла — разновидность рыбы плотвы, эндемик Каспийского моря.
У Воблы много общего с Корягой: оба новички, имеют весьма сомнительную репутацию среди сталкеров, промышляют нечестными сделками и разводом. Оба персонажа пытаются провести Дегтярёва, потребовав у него квестовые предметы («изменённый штурвал», и оружие, заказанное у Шустрого, соответственно).
Во время перестрелки, даже если Вобла уже мёртв, по рации все ещё можно услышать его угрозы.
В английской версии Вобле дали прозвище «Tune», то есть «Тунец». Возможно, это по той причине, что вобла обитает только в Каспийском море, и англоязычные игроки не поймут, что это за рыба.
Отряд Воблы не отмечен на миникарте до первого диалога на Земснаряде.
Если выполнить это задание и переждать выброс на Земснаряде, то Вобла всё равно появится, даже сразу после выброса.
Если отдать ему артефакт, то потом можно увидеть, как он продаёт его Бороде.
Если бросить гранату до встречи с ним в ящик, она отрикошетит под ноги Вобле, он убежит подальше от места её взрыва, и можно будет пройти мимо засады, пока Вобла возвращается обратно. Скорее всего, он спросит про артефакт, стоя в болоте перед мостиком. Пока Вобла обижается, можно убежать без единого ранения.
Один из товарищей Воблы во время выброса не бежит в укрытие, а стоит на месте и целится в игрока.
Если прийти на земснаряд ночью, то товарищи Воблы выдадут себя фонариками.
Баг с Воблой и рандомным НПС
Если после встречи с Воблой на «Скадовске» не говорить с ним, то он займет место за столиком рядом с Корягой. Помимо того, что за одним столиком оказались двое главных «кидал» в игре, примечательно то, что, если на «Скадовск» придёт большое количество НПС, один из них обязательно встанет на то место, где стоит Вобла, и они будут стоять друг сквозь друга.
После взятия «Измененного штурвала» на выходе из земснаряда можно аккуратно выглянуть из прохода (клавиша «Q») и убить Воблу, не начав с ним диалога.
Разработчики дают подсказку на то, что Вобла хочет обмануть ГГ. При диалоге Вобла скажет, что он якобы вляпался в «газировку» когда пытался достать артефакт, но на Земснаряде никаких «газировок» нет. Также он скажет, что артефакт целебный, хотя он скорее смертельно опасен, так как излучает только радиацию.
Даже если вы уже отдали Вобле артефакт, у вас всё ещё есть шанс его вернуть. Пока сталкер не убежал далеко — стреляйте ему в спину или догоните и убейте ножом.
Если бросить в него гранату с того места, где вы взяли «Изменённый штурвал», то он с товарищами, естественно, откроет огонь, но убить их будет легче.
Если получить достижение «Свой парень» или «Друг сталкеров», все сталкеры будут друзьями, но Вобла останется нейтралом.
В первом патче была возможность выбросить «Изменённый штурвал» до встречи с Воблой. Если в таком случае в диалоге нажать «Конечно, бери», то Вобла мирно убежит к Бороде продавать артефакт. Только потом ни с Бородой, ни с самим Воблой на протяжении всей игры контактировать не получится.
Отдав Вобле артефакт и дождавшись, когда тот отдаст его Бороде, в диалоге от сталкера можно будет получить часть денег за артефакт, признав свою ошибку.
Перестрелки с Воблой и его товарищами можно избежать, если уйти с судна, перепрыгнув через борт в водоем и отправиться на берег вброд, а не по мосткам. В этом случае они не нападут, а останутся на Земснаряде. Если позднее прийти на земснаряд, Вобла и его товарищи будут враждебны к Дегтярёву.
Если оставить Воблу в живых, вероятность его гибели впоследствии всё равно очень высока: Вобла очень плохо экипирован и вооружён для центра Зоны.
Иногда при выполнении квеста «Странное явление» на Земснаряде могут оказаться пара-тройка зомбированных или бандитов. Если их не трогать, то после поднятия артефакта, естественно, заспаунится Вобла с товарищами, которые тут же вступят с ними в бой. В этом случае можно безнаказанно покинуть земснаряд — диалог с Воблой не появится, пока враждебные к нему НПС не будут убиты. Также, если зомбированным или бандитам удастся убить Воблу, а его товарищи выживут, то те так и будут сидеть в засаде, не реагируя на какие-либо действия игрока.
Если завести диалог с Воблой после того, как Вы поговорили с ним по поводу «Решил сделать меня дураком?» Вобла будет говорить «Привет, брат!», а Вы сможете сказать только «Пока».
Связанные квесты
«Странное явление»
Интересные факты и примечания
Вобла — разновидность рыбы плотвы, эндемик Каспийского моря.
У Воблы много общего с Корягой: оба новички, имеют весьма сомнительную репутацию среди сталкеров, промышляют нечестными сделками и разводом. Оба персонажа пытаются провести Дегтярёва, потребовав у него квестовые предметы («изменённый штурвал», и оружие, заказанное у Шустрого, соответственно).
Во время перестрелки, даже если Вобла уже мёртв, по рации все ещё можно услышать его угрозы.
В английской версии Вобле дали прозвище «Tune», то есть «Тунец». Возможно, это по той причине, что вобла обитает только в Каспийском море, и англоязычные игроки не поймут, что это за рыба.
Отряд Воблы не отмечен на миникарте до первого диалога на Земснаряде.
Если выполнить это задание и переждать выброс на Земснаряде, то Вобла всё равно появится, даже сразу после выброса.
Если отдать ему артефакт, то потом можно увидеть, как он продаёт его Бороде.
Если бросить гранату до встречи с ним в ящик, она отрикошетит под ноги Вобле, он убежит подальше от места её взрыва, и можно будет пройти мимо засады, пока Вобла возвращается обратно. Скорее всего, он спросит про артефакт, стоя в болоте перед мостиком. Пока Вобла обижается, можно убежать без единого ранения.
Один из товарищей Воблы во время выброса не бежит в укрытие, а стоит на месте и целится в игрока.
Если прийти на земснаряд ночью, то товарищи Воблы выдадут себя фонариками.
Баг с Воблой и рандомным НПС
Если после встречи с Воблой на «Скадовске» не говорить с ним, то он займет место за столиком рядом с Корягой. Помимо того, что за одним столиком оказались двое главных «кидал» в игре, примечательно то, что, если на «Скадовск» придёт большое количество НПС, один из них обязательно встанет на то место, где стоит Вобла, и они будут стоять друг сквозь друга.
После взятия «Измененного штурвала» на выходе из земснаряда можно аккуратно выглянуть из прохода (клавиша «Q») и убить Воблу, не начав с ним диалога.
Разработчики дают подсказку на то, что Вобла хочет обмануть ГГ. При диалоге Вобла скажет, что он якобы вляпался в «газировку» когда пытался достать артефакт, но на Земснаряде никаких «газировок» нет. Также он скажет, что артефакт целебный, хотя он скорее смертельно опасен, так как излучает только радиацию.
Даже если вы уже отдали Вобле артефакт, у вас всё ещё есть шанс его вернуть. Пока сталкер не убежал далеко — стреляйте ему в спину или догоните и убейте ножом.
Если бросить в него гранату с того места, где вы взяли «Изменённый штурвал», то он с товарищами, естественно, откроет огонь, но убить их будет легче.
Если получить достижение «Свой парень» или «Друг сталкеров», все сталкеры будут друзьями, но Вобла останется нейтралом.
В первом патче была возможность выбросить «Изменённый штурвал» до встречи с Воблой. Если в таком случае в диалоге нажать «Конечно, бери», то Вобла мирно убежит к Бороде продавать артефакт. Только потом ни с Бородой, ни с самим Воблой на протяжении всей игры контактировать не получится.
Отдав Вобле артефакт и дождавшись, когда тот отдаст его Бороде, в диалоге от сталкера можно будет получить часть денег за артефакт, признав свою ошибку.
Перестрелки с Воблой и его товарищами можно избежать, если уйти с судна, перепрыгнув через борт в водоем и отправиться на берег вброд, а не по мосткам. В этом случае они не нападут, а останутся на Земснаряде. Если позднее прийти на земснаряд, Вобла и его товарищи будут враждебны к Дегтярёву.
Если оставить Воблу в живых, вероятность его гибели впоследствии всё равно очень высока: Вобла очень плохо экипирован и вооружён для центра Зоны.
Иногда при выполнении квеста «Странное явление» на Земснаряде могут оказаться пара-тройка зомбированных или бандитов. Если их не трогать, то после поднятия артефакта, естественно, заспаунится Вобла с товарищами, которые тут же вступят с ними в бой. В этом случае можно безнаказанно покинуть земснаряд — диалог с Воблой не появится, пока враждебные к нему НПС не будут убиты. Также, если зомбированным или бандитам удастся убить Воблу, а его товарищи выживут, то те так и будут сидеть в засаде, не реагируя на какие-либо действия игрока.
Если завести диалог с Воблой после того, как Вы поговорили с ним по поводу «Решил сделать меня дураком?» Вобла будет говорить «Привет, брат!», а Вы сможете сказать только «Пока».