На вопросы Рыжа ответил создатель мода "Операция Чёрное гнездо", носящий никнейм svi_042
Интервью
Большой популярностью сейчас пользуется мод " Операция "Чёрное гнездо"" сделанный по игре (одной из её миссий) venom_codename_outbreak.
По просьбе Рыжа, создатель этой модификации ответил на несколько вопросов. Ответы могут быть интересны пользователям сайта:
1. С чего началось изучение движка "Сталкер"?
Изучение началось достаточно давно, примерно в 2012 году с не очень удачных попыток сделать собственный фриплей на ТЧ. На какое-то время я оставил эти попытки, но потом, около 2015 года, вернулся к моддингу - уже на ЗП.
2. Как родилась идея использовать движок игры сталкер для совершенно иной игры?
Меня вдохновила старая модификация "Обречённый город", первая в моддинге не побоявшаяся выйти за пределы ЧЗО, а также модификации на Half-life и Half-life 2, также затрагивающие другие относительно оригиналов сеттинги. Захотелось попробовать сделать что-то подобное и в сталкере, но более осмысленное, чем "ОГ".
3. Насколько трудно было реализовать эту идею и воплотить её в отдельную модификацию?
Ни в "We are not alone", ни в "Чёрном гнезде", я считаю, полностью реализовать такую идею не удалось. В первом моде - из-за недостатка опыта, во втором - скорее, из-за желания всё-таки завершить проект, из-за неусидчивости, если угодно.
4. В модификации "Чёрное гнездо" отсутствует привычная для "Сталкера" миникарта. Это для схожести с игрой "Веном", или для усложнения прохождения?
Я бы сказал, ради усложнения, большей "тактикульности". Люблю минималистичный HUD, и мини-карта туда не очень вписывается.
5. Мрачная музыка с преобладанием низких частот - это из Венома взято, или откуда?
Эмбиент и музыка в меню - оригинальные, из ЗП.
6. Планируется ли выпуск подобных (пробных) короткометражек в дальнейшем?
Думаю, нет. Я потратил неоправданно много времени на ОЧГ, и теперь не хотел бы отвлекаться от основного своего мода.
7. Проект "Край изумрудной зари" - это будет уже полноценный мод?
Да, разумеется. В "Крае..." в настоящий момент предполагается 9 локаций. Не могу сказать, будет ли их именно 9 на релизе, но ориентироваться стоит на это число.
8. А где произойдёт действие КИЗ?
Место действия КИЗ - аномальная зона (т.н. Территория), похожая на ЧЗО, но расположенная в альтернативной России образца 2004 года.
9. Что уже можно рассказать о сюжете "Края изумрудной зари"?
Сюжет рассказывает о Семёне Смыслове, живущем неподалёку от Территории, и занимающимся на Территории старательством (термин-аналог сталкерства в лоре модификации). Основная идея сюжета - через призму личностных отношений с окружающими и миром показать обыденную жизнь такого человека по обе стороны периметра - как в "нашем" мире, так и в аномальном.