CryEngine — игровой движок, созданный немецкой частной компанией Crytek в 2002 году и первоначально используемый в шутере от первого лица Far Cry. «CryEngine» — коммерческий движок, который предлагается для лицензирования другим компаниям. С 30 марта 2006 года все права на движок принадлежат компании Ubisoft.
Движок был лицензирован компанией NCSoft для разрабатываемой MMORPG Aion: Tower of Eternity.[2][3]
В конце сентября 2009 года братья Ерли, основатели Crytek, дали интервью великобританскому журналу Develop, в котором заявили, что изначально CryEngine не планировался для лицензирования сторонними компаниями. CryEngine планировался стать закрытым движком для сугубо внутреннего использования. Братья объяснили
Особенности, преимущества и недостатки
Вскоре после выхода Far Cry все права на CryEngine были выкуплены компанией Ubisoft, которая использовала движок для нескольких аддонов к шутеру. Также он лег в основу движка Dunia Engine, на котором были разработаны все последующие части серии Far Cry, и был лицензирован компанией NCSoft для MMORPG Aion: The Tower of Eternity.
Crytek тем временем занялась созданием движка CryEngine 2, на котором и был разработан знаменитый Crysis (а также аддоны Crysis Warhead и Crysis Wars). Дальнейшие итерации – CryEngine 3 (сейчас принадлежит Amazon), CryEngine (4), CryEngine V – являются закономерным развитием CryEngine 2. Впрочем, начиная с 2013 года, присвоение версиям движка порядковых номеров считается условным, так как сама Crytek предпочитает именовать его CryEngine, без каких-либо цифр.
Чем хорош CryEngine?
Движок отличается продвинутыми возможностями по разработке видеоигр и поддержкой самых передовых технологий, включая DirectX 12, Vulkan API, VR, написание скриптов на C#, попиксельное освещение в реальном времени, карты отражений, детализированные текстуры, туман, поверхности с бликами, реалистичную физику, продвинутую анимацию и многое, многое другое.
Чем плох CryEngine?
Есть у движка и недостатки. Так, многие разработчики отмечают трудности при работе с ним, возникающие из-за сложности сборки билда, наличия багов в редакторе, скромного выбора ассетов, ограничений для разработки сетевой игры, а также отсутствия хорошей техподдержки и активного комьюнити, в результате чего часто приходится решать проблемы методом проб и ошибок, не имея возможности посоветоваться с опытными коллегами.
Реалистичную графику S.T.A.L.K.E.R. на CryEngine 3
Группа энтузиастов из России и Венгрии представила переработку популярного шутера S.T.A.L.K.E.R. от компании GSC Game World, воссозданного на графическом движке CryEngine 3. Проект получил название Noises of the Zone, а прогресс работы разработчики продемонстрировали на видео.
На YouTube канале под названием Achieved with Cryengine выложили два видеоролика, посвященных обновленной игре S.T.A.L.K.E.R. В качестве основы разработчики выбрали продвинутый графический движок CryEngine 3 от компании Crytek. Движок использовался при разработке таких популярных игр, как Crysis 3, Ryse: Son of Rome, Evolve и многих других. Разработчики выбрали этот движок из-за простоты использования и легкости в оптимизации.
В опубликованных видео авторы постарались передать атмосферу и очарование оригинальных локаций из игр серии S.T.A.L.K.E.R. В частности были показаны болота и леса окрестностей Чернобыля при дневном и ночном освещении. Показали также перестрелки с бандитами и монстрами, например, с кровососом. Кроме того, создатели использовали оригинальное звуковое сопровождение из игры и привычный фанатам интерфейс.
Как стало известно Gamebomb.ru, в настоящее время авторы проекта Noises of the Zone открыто общаются с поклонниками, собирая отзывы о том, на что следует обратить внимание при разработке в первую очередь. Кроме того, разработчики принимают пожертвования от игроков, и пока твердо намерены довести разработку S.T.A.L.K.E.R. на CryEngine 3 до релиза. По заверениям разработчиков, в настоящее время уже готово 90% сюжетной части игры.