Однажды, течениями и свершениями технического прогресса к нам пришли мудрёные электронные развлечения. Кому от сорока и выше, застали первое явление огромных игровых автоматов,"Спектрумов" с пищащими и трещащими кассетами,"Atari", "Commodore"...
Тема | Форум | Написано | Дата |
---|---|---|---|
|
|
Однажды, течениями и свершениями технического прогресса к нам пришли мудрёные электронные развлечения. Кому от сорока и выше, застали первое явление огромных игровых автоматов,"Спектрумов" с пищащими и трещащими кассетами,"Atari", "Commodore"...
Когда-то давным-давно на рынке встретился картридж:
Удивился очень скромной цене. Сколько игр, да ещё какие... "Darkwing Duck", "Tale Spin"... Ни та ни другая мне были неизвестны, зато мультсериалы говорили сами за себя.
- Почему так дёшево? - спросил я.
- Он с дефектом, некоторые игры "глючные", - ответил продавец.
- Я его куплю.
Рассчитался и побрёл восвояси. Дома воткнул этот картридж в приставку (он был увесистым, до этого момента таковых не встречал - там было штук шесть больших чёрных "многоножек"). Меню было в порядке, все игры запускались, но отдельные уровни практически у каждой игры оказались с глючной графикой: невозможно было рассмотреть истинную картинку из-за хаотичного нагромождения пикселей. Однако интерактивные элементы двигались и исполняли своё предназначение.
Пытались с друзьями пробиться сквозь эту абракадабру, но получалось не очень. Один уровень с надлежащей графикой, другой - с пиксельной "кашей".
Однажды в отчаянии, с зыбкой надеждой что-то исправить, схватил я этот картридж, вскрыл коробку, вынул плату, внимательно осмотрел... и вдруг заметил, что один из контактов чипа погнулся и не впаян в отведённое ему отверстие. Как же мы завопили и запрыгали от радости!!! Дружбан мгновенно принёс отцовский паяльник, брак был устранён, ну а с графикой конечно же случился полный порядок.
У нас дома вот такое чудо лежит)
Первые игрушки - это конечно игровые автоматы, типа "Морской бой", "Охота" и т.п. Потом начали появляться игровые залы.
И первое понимание крутости этого пришло со знакомства с играми на Атари. Воспоминания об играх типа River Ride и Zybex до сих пор игроков приводят в восторг.
Потом появились залы с разного рода инкарнациями ZX-Spectrum. Конечно до 16-битной Атари им было далеко, но зато он стал народным персональным компьютером.
Каждый мальчишка, да и девчонка наверно мечтали дома иметь Spectrum, а те, у кого они были, были самыми желанными друзьями, к которым можно было сходить пошпилить в игры.
Моё знакомство с ПК-играми началось с ПК-01 Львов, но это было просто знакомство с компом как таковым. Это комп начального уровня. Единственное, что я с него "унёс" - это первые познания программирования на Бейсике.
А потом... потом случилось "чудо". На заводе, где работали мои родители, давали в рассрочку (!) ПК Кворум - инкарнация Spectrum, которую делали на нашем местном заводе "три тройки".
Это было что-то! В добавок мне родоки купили ТВ, пусть и черно-белый, но это был свой ТВ, который конечно активно использовался под игры.
Я начинал сразу с компьютеров (если не считать мобильных тетрисов и волков с яйцами). Купил в 1991 году у товарища по работе "Радио РК-86" и самозабвенно гонял "Удав ест кроликов", "Тетрис" и ещё некоторые пиксельные игры. Даже затирал кассеты с музыкой ради этого. В журналах "Радио" печатались программы, которые можно было ввести вручную. Это добавляло журналу толщины и солидности, но перепечатать программы в несколько страниц не удалось ни разу. Через год польстился на "Спектрум". Пытался собрать его самостоятельно, но только зря извёл деньги и время. Купил с рук. Изображение на нём было цветным и игры гораздо сложнее, чем на "РК-86". От азарта ломались джойстики, придумывал им всякие кнопочные замены.
Весь игровой мир перевернулся с появлением китайских приставок "Дэнди" (вернее, у них стала цена более доступная). У кого они стырили технологию, это мало интересовало. Главное, что картриджи были в тысячу раз удобнее кассет да и игры стали более насыщенными. Приставки не требовали никаких знаний, втыкай и играй.
Да ребята...! Несколько лет посвящено Elite. Сначала с магнитофона. Потом Кладовская ( Новосибирск ), уже с дисковода.
Во были времена...
Elite
По сути - это космический Сталкер. Возим хабар, воюем с пиратами и Таргонами.
Возим хабар, воюем
И ищем все не существующюю загадочную планету RAXXLA. Недетерменированная игра.
И ищем все не существующюю загадочную планету RAXXLA.
Ничего нет скучнее этой игры.