Первые часы игры, пока мы не начнем искать артефакты, основное количество денег и ценных вещей мы будем получать именно от заданий и обмена со сталкерами. Настоятельно не рекомендую торговать с Сидоровичем — он покупает вещи дешевле остальных торговцев, а на весь его ассортимент действует наценка в 20-30% (пример — водка у Бармена в среднем стоит 990р, у Сидоровича — 1190). Но где мы можем взять хорошие задания?
Сталкеры в игре располагают динамическими задачами, которые разнятся на шесть категорий. Это:
— Поиск пропавших вещей (PDA, документы, кейсы).
— Убийство других сталкеров.
— Освобождение занятых противником точек.
— Поиск частей мутантов (от 1-2 до 6-7).
— Поиск оружия.
— Поиск различных деталей для крафта.
Уникальные задания в игре тоже есть, но их не так уж и много. Тем не менее, на Кордоне есть две задачи статического формата, за которые мы получим не только хорошие деньги, но и оружие. Для их взятия нам предстоит отправиться в Деревню Новичков и поговорить с Волком.
Сталкер выдаст нам оригинальное и забавное задание — повредить «матюгальник» на блокпосте военных. Задача эта на самом деле очень легкая и для ее выполнения даже не нужно дожидаться ночи. Как только мы взяли квест, бежим от Деревни к забору через дорогу, что ограждает край локации. Там же мы найдем палатки и сундук, в котором может лежать что-то ценное. За ними будет пень, который так же является тайником.
ВНИМАНИЕ! Если при обыске тайника вы услышали звенящий, металлический звук — разворачивайтесь и бегите, это сработала ловушка. После взрыва можно вернуться к тайнику и дособрать оставленный хабар.
От пня бежим вперед, придерживаясь забора, пока не упремся в поваленное дерево, по которому можно будет перелезть на территорию военных. Под этим деревом, слева, будет еще один тайник-сундук.
Теперь, когда мы находимся на территории противника, нам нужно передвигаться в присяди, дабы избежать обнаружения военными по звуку. Нам предстоит забраться на куски бетона, а них — прыгнуть точно на колючую проволоку на заборе.
ВНИМАНИЕ! Если вы только что загрузили игру в каком-либо из укромных мест блокпоста, или шумом привлекли внимание военных — ни в коем случае не прыгайте, не двигайтесь, сидите в тихом месте и не высовывайтесь где-то минуту-две. За это время NPC вернутся на свои посты и все стихнет. Это актуально для всех последующих действий, особенное данное правило критично для козырька крыши, где легко нашуметь.
Продвигаемся по проволоке вплоть до зеленого ящика у дерева, слезаем на него, потом — на землю. Аккуратно двигаемся к двухэтажному зданию, лавируя между кустов. Не влезайте в листву — она выдаст вас шумом.
Как только мы забрались на второй этаж здания, обыщите металлические полки — в них будет лежать два антирада. После чего прыгайте на стол и смотрите на полку сверху — там будет стоять сундук для обыска, будут лежать две гранаты РГД, а на самом сундуке покоится РПГ-7. Берем его и сразу же разряжаем, чтобы у вас в инвентаре оказался фугас.
Теперь нам нужно разобраться с громкоговорителем. Для этого, чуть-чуть подождав внутри здания и убедившись, что вояк ничего не потревожило, забираемся на боковой край. С него, коротко разбежавшись, прыгаем на козырек. Если вы наделали шума — пригнитесь как можно ниже и замрите. Ждать, пока вояки успокоятся, придется где-то 3-5 минут.
ВНИМАНИЕ! В игре существует баг, связанный с движком. Желательно сохраняться только стоя, т.к. при сохранении сидя персонаж при загрузке будет лететь из под земли снизу вверх, и через текстуры его могут увидеть NPC. Это актуально для всех операций, связанных со стелсом.
Убедившись, что все тихо, берем в руки нож, подползаем к мегафону и наносим ему один удар. Готово, задача выполнена. Теперь можно спрыгивать с крыши вниз в том месте, откуда мы на нее «прилетели» и двигаться вдоль забора к дереву. Оттуда — по известному маршруту в Деревню.
Волк даст нам около 3.000 за квест, плюс повышение репутации. Но на этом наш путь не заканчивается. Теперь нам нужно идти на АТП, где в оригинале были бандиты. Тут они тоже есть, но к счастью, нейтральны для нас.
ВНИМАНИЕ! На подходе к АТП в 70% там оказываются какие-то твари — коты, собаки, тушканы и так далее. Рандом системы A-Life. Успейте вовремя чтобы помочь им — если будет убит главарь, квест вы не сдадите.
лаварь бандитов даст нам квест на поиск РПГ. Нам остается лишь закрыть диалог, открыть его заново, отдать оружие братку и получить награду — обрез винтовки Мосина и патроны к нему. Фугас от РПГ остается при нас.
Если у вас уже есть какое-то оружие, то Мосина, патроны к нему, а так же фугас можно использовать для обмена со сталкерами. У некоторых ребят из Деревни будут медицинские наборы, личные дневники, карты, инструменты. То, что вы получили, стоит дорого и вы с легкостью отдадите ненужные вам, ценные предметы, в обмен получив куда более полезные вещи.
ВНИМАНИЕ! На локациях, в неприметных местах, спрятаны маленькие металлические ящички. В них, с некоторой долей вероятности, могут оказаться патроны, ценные медикаменты или редкие артефакты. Так же артефакты иногда выпадают с убитых мутантов.