После сухого и небогатого на детали анонса ремастера трех классических игр во вселенной Mass Effect в начале ноября прошлого года команда разработчиков ушла с радаров, отделавшись лишь коротким тизером на TGA в декабре. Все это время поклонникам нашумевшей трилогии оставалось лишь строить догадки и нервно перешептываться, а релиз примарафеченного Need for Speed – Hot Pursuit Remastered лишь подлил масла в огонь – неужели и с уважаемой космооперой EA обойдется так же наплевательски, выплюнув на рынок текстур-пак с впечатляющим ценником? В конце января команда создателей обновленной трилогии организовала специальное мероприятие для прессы, дабы выложить все карты на стол.

Разработчики с порога отметили, что не стали трогать фундаментальные столпы классики – музыка, сюжет и персонажи не претерпели никаких изменений своей сути. И под девизом «лучшее – враг хорошего» бросили все силы на улучшение визуального восприятия и укрепление слабых мест геймплейной механики. Руководитель проекта, Мак Уолтерс, будучи ветераном Bioware, сравнил разработку обновленной трилогии с реставрацией старого и горячо любимого автомобиля, погребенного под слоем цемента, из-за чего каждое движение должно было быть максимально аккуратным, дабы ненароком не повредить заводскую краску. В какой-то момент разработчики хотели поставить трилогию на рельсы Unreal Engine 4, но фундаментальные системные отличия между старым движком и новым определенно нанесли бы ущерб «ламповому» восприятию, поэтому от идеи отказались и принялись лопатить старый-добрый Unreal Engine 3. К сожалению, никакого рейтрейсинга – игра все еще базируется на API DirectX 11. Владельцы приставок восьмого поколения (PS4/Xbox One) смогут насладиться и плавной картинкой в 60 FPS и режимом HDR, а счастливчики, урвавшие себе дефицитный некстген, плюс ко всему узреют великолепие разрешения 4K. Само собой, эти прелести всем составом приедут и на ПК.

Начнем с визуальной части, ибо она претерпела самые массивные и значительные изменения. В сети ходят слухи о том, что, якобы, на фейслифтинг попала лишь первая часть трилогии. Она действительно подверглась наиболее масштабному капитальному ремонту, ей по возрасту положено, но и остальные две игры не остались без пристального внимания. Десятки тысяч текстур всех трех игр были тщательно переработаны или заменены в соответствии с современными стандартами – при помощи технологий искусственного интеллекта их разрешение удалось повысить вплоть до шестнадцати раз. Сие же касается и качества спецэффектов, частиц и интерфейса. Модели, само собой, тоже не остались в стороне - благодаря апгрейду текстур и модели освещения, а также более продвинутым шейдерам и эффекту подповерхностного рассеивания для кожных покровов, персонажи выглядят ощутимо живее своих предков из оригинала. Немаловажно было учесть и внешние изменения персонажей в течение всей трилогии, дабы не упустить важные детали и не напутать чего ненароком. Пререндеренные ролики тоже подверглись реставрации, поэтому наблюдать пиксельные и замыленные видеовставки не придется.
Огромное внимание разработчики уделили улучшению локаций, которые в наше время смотрятся, прямо скажем, лысовато. Команда поставила для себя целью обогатить знакомые поклонникам памятные места, но при этом не навредить их «душе» и ностальгическим чувствам игроков, поэтому было принято решение следовать пути поэтапной «подкраски» с оглядкой на оригинальные концепт-арты - более серьезным изменениям предшествовали легкие штрихи с последующим анализом коэффициента полезного действия. Сначала на локации накатывали лишь обновленные текстуры, затем постепенно добавляли свежие элементы – объемный туман, дым, эффекты освещения, отражающие поверхности, лужи, растительность, дополнительную геометрию и новые текстурные слои. И то, что работало, оставляли, остальное отправляли в утиль. Также улучшили затенение окружения и эффект глубины поля.


Во время разработки команда основательно покопалась на форумах с целью зафиксировать проблемные места игровой механики на основе отзывов от сообщества. Перво-наперво переработке подверглась механика стрельбы в первой части Mass Effect, которая, скажем так, звезд с неба не хватала. Управление камерой в режиме прицеливания сделали более мягким, инертным, тяжеловесным, а отдача от выстрелов стала более ощутимой. И вот здесь главное не завышать ожидания – уровня Gear 5 и уж тем более Doom тут даже близко нет, просто стало лучше, не забываем о стремлении разработчиков сохранить дух оригинала, дабы не разгневать преданных поклонников.

А помните изнурительные поездки на лифте, которыми маскировали подгрузки локаций? Забудьте, время загрузки, что особенно актуально для консолей, сократили в разы – покатушки под надоедливую музыку заняли всего 14 секунд против 52 в оригинальной версии игры на примере Цитадели. Список геймплейных изменений этим не ограничивается, игроков ждут улучшенные механики управления отрядом, расширенный редактор персонажей, общий для всех трех игр, более грамотно расставленные точки сохранений, более продвинутый ИИ, различные изменения баланса, избавление от классовых ограничений, связанных с оружием, модернизированный интерфейс, подтянутая физика транспорта и многие другие более мелкие качественные перемены.

Судя по показанному, нас ждет действительно образцово-показательный и, как бы странно это не звучало, амбициозный ремастер, который определенно сто̀ит внимания. Невооруженным глазом видно, что команда, отчасти состоящая из ветеранов Bioware, с любовью относится к классике и стремится выжать максимум возможного в рамках апгрейда оригинала. Изменения не приходится выискивать под микроскопом, они массивны и бросаются в глаза. Релиз проекта, в состав которого также войдут и более 40 DLC к оригинальным играм, состоится уже 14 мая 2021 года.