Фото - история о прошлом.
Свернуть %s Последние сообщения тем
Тема | Форум | Написано | Дата |
---|---|---|---|
|
|
Сообщений в теме: 6
#390074
Отправлено 11 November 2020 - 16:46
#2
Отправлено 11 November 2020 - 16:51
Квартиры припятчан до аварии. Уникальные фото!
Когда сейчас видишь разрушенные и опустившие квартиры Припяти, сложно представить, что 31 год назад здесь кипела жизнь. Люди не подозревали о ждущем их горе. Жили, строили планы, мечтали о светлом будущем.
Но апрельский день 1986 года перевернул жизнь тысячи людей. Беда забрала будущее. Припять прожила всего 16 лет.
Из-за аварии на ЧАЭС население пришлось эвакуировать, и дома остались один на один со смертельной радиацией.
Через много лет все нажитое людьми постепенно начало превращаться в прах.
Но как же выглядели квартиры припятчан до аварии на станции? Этому и посвящена статья. Давайте посмотрим, как счастливо жили люди, какие интерьеры квартир были в моде:
#3
Отправлено 11 November 2020 - 17:04
Из разных архивов.
3-б класс 1-й школы г. Припять
Из семейного архива Александра Сироты
Из архива общественной организации чернобыльцев "Земляки"
Из архива общественной организации чернобыльцев "Земляки"
Дискотека "Эдисон-2"
Выпускной
Автор: Припять.ком
Из архива общественной организации чернобыльцев "Земляки"
ДК "Энергетик"
Автор: Припять.ком
Из архива общественной организации чернобыльцев "Земляки"
9 Мая.
Из архива общественной организации чернобыльцев "Земляки"
Зрительный зал в ДК
Припятский мишка
Школа
1 Сентября
ВИА "Пульсар"
Самый знаменитый в Припяти вокально-инструментальный ансамбль "Пульсар"
#4
Отправлено 07 January 2021 - 11:54
Фото, удивившие мир. Крушение вертолета над Чернобыльской АЭС
Падение вертолета, 2 октября 1986 года (автор — Виктор Гребенюк)
Это было во второй серии «Чернобыля». Летит вертолет, поливает реактор смесью. В какой-то момент машина пролетает прямо над реактором, винты ломаются, катастрофа. Сцена эффектная, но смотрится инородно. Возможно, потому, что подана так, будто вертолет ломается из-за радиации. Хотя при внимательном рассмотрении видно, что его лопасти все же зацепились за свисающий с башенного крана трос. В реальности примерно так и было, разве что катастрофа произошла не на следующий день после аварии на АЭС, а спустя почти полгода.
Это было во второй серии «Чернобыля». Летит вертолет, поливает реактор смесью. В какой-то момент машина пролетает прямо над реактором, винты ломаются, катастрофа. Сцена эффектная, но смотрится инородно. Возможно, потому, что подана так, будто вертолет ломается из-за радиации. Хотя при внимательном рассмотрении видно, что его лопасти все же зацепились за свисающий с башенного крана трос. В реальности примерно так и было, разве что катастрофа произошла не на следующий день после аварии на АЭС, а спустя почти полгода.
По воспоминаниям одного из ликвидаторов аварии, спустя полгода после катастрофы засыпать реактор смесями из песка, бора, доломита и свинца уже перестали. В то время вертолеты боролись со стоявшей в воздухе радиоактивной пылью, заливая все вокруг клеевым раствором. По-другому избавиться от нее было невозможно, а так вешали на вертолет емкость с клеем и выливали его на крыши. Клей застывал, после чего его разрезали и полученные листы увозили на утилизацию.
Утром трагического дня экипаж Ми-8 во главе с командиром Владимиром Воробьевым сфотографировался на фоне вертолета. Снимок попросил сделать журналист одной из всесоюзных газет. Некоторые летчики суеверны и отказываются от подобных съемок, но Владимир с экипажем, а также еще несколько человек согласились.
День 2 октября обещал быть стандартным. Обычно вертолеты в течение суток делали несколько рейсов по разливу клея. Прилетел на объект, опустошил бочку, полетел обратно, захватил новую порцию клея и заправился топливом. Так и было на протяжении почти всего дня.
Смена заканчивалась, было около 17 часов, до захода солнца оставалось не так уж много. Пилотам приходилось летать как раз против слепившего глаза светила. Именно оно и сыграло свою роковую роль. Очевидцы считают, что солнце ослепило пилота Ми-8 и он просто не увидел на пути трос, свисавший с одного из трех расположенных здесь кранов.
К отягчающим обстоятельствам можно отнести и то, что на тросе долгое время висел рельс, который делал препятствие куда более заметным. Без рельса сам же трос в лучах заходящего солнца стал неразличим. Вертолет летит, распыляя клей. Мгновение — и во все стороны летят обломки лопастей. Еще мгновение, и машина падает с высоты около 100 метров прямо возле реактора.
Все четверо членов экипажа во главе с 30-летним капитаном Владимиром Воробьевым погибли на месте. Спустя несколько часов обожженные тела вместе с крупными обломками вертолета удалось вывезти. А еще через 31 год во время демонтажа легкой кровли машинного зала блока №4 были найдены фрагменты рулевого винта и хвостового оперения машины. Сегодня они после дезактивации выступают в качестве музейных экспонатов. В память о жертвах катастрофы установили мемориальный знак.
Видео
#5
Отправлено 14 March 2021 - 13:56
Личный фотоархив Зайцевой Н.А. Спасибо за фото музею города Славутич
#6
Отправлено 14 March 2021 - 14:03
Микки в Припяти.
Припятские девушки
Припятская милиция. Архивные фото Э. Качалова
#7
Отправлено 28 August 2021 - 08:53
Уникальное видео, сложенное из разных частей и фото.
Жители Припяти.
Припять ДО