Разработчик: Disel
Платформа: Shadows Addon v0.8.5
Версии: 1.x, 2.x
Поскольку Shadows Addon разработан на RMA mod версии 1.1, то цель адаптации перенести изменения, внесенные в RMA mod 1.1.5 - новые локации, сюжетные и прочие поправки. Кроме этого, сделан ряд исправлений, заселены Болота и добавлены аномалии в Тёмной Лощине. Добавлено несколько небольших квестов, связанных с Доктором, Василием Петровичем и Виктором. Заселение Болот и новые квесты были разработаны по мотивам диздоков ТЧ.
Версия 2.x объединена с патчем оригинальной игры от lvg_brest для исправления ошибок оригинала и добавления некоторых нововведений, таких как выброс, расширенные особенности сна и пр. Для версии 2.x привожу лишь основные изменения по сравнению с версией 1.x. Небольшие изменения и поправки в описание не добавлялись.
- периодический выброс - происходит на большинстве локаций кроме подземных
- динамический спавн аномалий после выброса - происходит не на всех локациях и только после определенных событий в игре
- респавн дополнительных монстров из патча lvg_brest
- торговец в Припяти во фриплее со своей линией дополнительных квестов
- новые монстры из патча lvg_brest: электрохимера, чумной зомби, зомби-камикадзе, пси-бюрер
- у монстров появились новые способности и свойства: коты-баюны лишают сил ГГ, от псевдогиганта сильно фонит
- новые свойства сна:
- нельзя спать поблизости от монстров (а не только вражеских НПС)
- энергетический напиток влияет на сон, не давая заснуть ГГ (в данной версии отключено)
- если ГГ выспался, то заснуть не получится (в данной версии отключено)
- ГГ периодически нужно спать
- водка дает временный иммунитет к пси-воздействию, а также способствует кратковременному восстановлению пси-здоровья
- снято ограничение на количество дополнительных заданий из патча lvg_brest
- добавлен фикс от naxac, увеличивающий хранилище актора и предотвращающий вылеты при большом количестве заданий в PDA
- схемы поведения НПС: сталкеры кидают гранаты, лечат раненых товарищей, лечатся сами, прячутся в укрытиях от выброса, обходят аномалии. НПС высоких рангов при ранении стараются уйти в укрытие
- НПС во время боя немного быстрее двигаются и меняют позиции, а также раньше замечают монстров и тем самым обороняются от них намного адекватнее чем в оригинале
- улучшен стелс путем настройки звуков, НПС почти не слышат шаги ГГ в режиме "Шаг". Также НПС не слышат прибор ночного видения и хуже слышат некоторые другие звуки
- в главном меню добавлена возможность выключить использование патронов с пояса
- ускорено передвижение по воде (из-за Болот)
- исправлен ряд некорректных gvids и lvids для waypoint'ов, которые могли провоцировать вылеты
- динамическая музыка в квестах из Shadows Addon не переносилась
- по умолчанию добавлены оружейные правки из версии 1.x: переименованы и теперь не воспроизводятся странные анимации спринта ГГ с пистолетами, где Меченый размахивает руками, у всего оружия доступен бег, у СВД добавлена анимации бега (gosuke, oleg199966), анимация спринта ПМ возвращена на оригинальную (oleg199966)
- добавлена клавиша быстрого использования энергетика вместо режима замедления времени
- в меню опций доступны следующие горячие клавиши: по (TAB) можно переключать вкладки, (Enter) выполнит действие кнопки "Применить"
- в главном меню доступны следующие горячие клавиши: (Q) - выход из игры, (N) - начать новую игру на сложности "Мастер", (L) - загрузка последнего сейва
- во время игры в главном меню доступны следующие горячие клавиши на numpad'е: (0) - записать координаты ГГ в лог, (7) - включить/выключить отображение координат на экране
Опции:
- альтернативная текстура асфальта
- более светлая картинка в игре на динамике (шейдеры из ECB-Shaderpack rev.0014-rc6)
- загрузочный экран в стиле ТЧ
- менее заметные гравитационные аномалии - движение воздуха и листвы без шейдерных эффектов
- НПС получают больший урон от оружия (из R.M.A. mod v1.1.5)
- оригинальная музыка - в Баре играет оригинальная музыка + добавлен ЧН трек с Болот, Сидоровичу добавлены треки из Бара, музыка из рупора на локации Бар как в оригинале
- уборщик хлама от kstn - при старте игры будут убраны дешевые арты, валяющиеся кучами на Агропроме, Темной долине, Болотах и МГ, больше половины "Капель" и "Огненных шаров" на Ростке и в X-16; ящики с халявным лутом на начальных уровнях до Дикой Территории включительно + МГ, кроме подземки Агропрома и X-18, также будут убраны халявные костюмы кроме квестовых, костюма Стрелка, костюмов в Secretlab и Warlab
- улучшенный стелс - НПС не слышат звук шагов и дыхания ГГ, хуже слышат некоторые звуки взаимодействия с предметами итд (S.T.A.L.K.E.R`s sound remake v.4.0)
- уменьшение яркости освещения ламп и костров
- добавлен level fix от macron:
1. Антитайлинговые детейл-текстуры бетона.
2. Восстановлены dx8-лайтмапы террейна для МГ, Генераторов, Болота.
3. Восстановлена dx8/dx9 водичка в МГ.
4. Заменен level.hom на болоте на оригинал из 1935.
5. Не должны больше требоваться "странные" r2-шейдеры (по крайней мере для МГ).
- на поздних уровнях, у объектов и переходов, добавленных в Shadows addon, исправлены gvids для совместимости с локациями RMA 1.1.5
- исправлена секция ножа в Варлабе, а также класс ножа в ACDC
- для Варлаба оставлены лестницы (climable objects) из RMA 1.1 (если точнее, то их position, direction, shape0:axis_x,..y,..z), так как в версии 1.1.5 по ним можно было лазить, но с неправильной стороны
- на Болотах и в Тёмной Лощине заспавнены аномалии
- на Болотах заспавнены монстры с респавном, добавлено немного монстров с респавном в МГ
- вероятность спавна рандомных сталкеров и монстров в Тёмной Лощине после погони теперь 100%
- Васильев перенесен на Болота, при получении квеста на его поиск вокруг него спавнятся зомби с неиспользуемым визуалом
- на Болотах добавлен простенький квест с двумя сталкерами (один просит выручить другого)
- добавлен квест - при встрече в МГ Доктор просит навестить его на Болотах после побега и забрать свои вещи
- после разговора с Доктором на Болотах получаем фотографию и заметку в дневник, благодаря которым становится понятно откуда Стрелок узнает про назначение Генераторов
- у Доктора на Болотах можно оставить вещи в синем кейсе в деревянной постройке
- после разговора в МГ Доктор становится другом
- добавлен квест на поиск Василия Петровича, можно получить у Виктора в Баре после прохождения МГ
- карту МГ также можно отдать Виктору, в награду получаем местонахождение тайника в Тёмной лощине
- поправлено зависание анимации Доктора при появлении в МГ
- местонахождение лидера наемников в МГ передвинуто, чтобы он не погибал сразу при старте локации и не оказывался неизвестно где
- в МГ вещи ГГ спавнятся не кучей посреди комнаты, а в ящик
- местонахождение вещей ГГ перенесено в здание Горсовета (почти как в RMA 1.1)
- В Secretlab можно подобрать фотографию и получить дополнительные заметки в энциклопедию и переходы
- автомобилям Камаз, Уаз, Трактор добавлены нужные характеристики для работы с Shadows Addon, добавлены модельки сгоревших остовов
- один Уаз в Тёмной Лощине заменен на Трактор и перенесен на лесопилку
- вместо перехода с Кордона в Тёмную долину появляется переход в Тёмную лощину
- передвинут переход Янтарь - Болота, т.к. совпадал с переходом Янтарь - Агропром
- переходы Агропром - Янтарь и обратно включаются после получения задания на поиск Васильева
- добавлены переходы Военные склады - МГ, Дикая Территория - Болота
- включение переходов Янтарь - МГ, Военные склады - МГ происходит после разговора с Доктором в МГ
- добавлен переход МГ - Болота, появляется также как и обратный переход - после разговора с Доктором о Василие Петровиче
- переход Secretlab - X-10 и обратно спавнится во фриплее во избежание сюжетных нестыковок
- переход Радар - МГ и обратно появляется после подбора фотографии в Secretlab
- недостающие отметки переходов для поздних локаций выдаются после нахождения документов в Припяти
- в Припяти около респавна Свободы убраны три аномалии, чтобы нпс в них не погибали
- передвинута "Электра" возле входа на базу "Свободы", т.к. рандомные свободовцы и некоторые из группы Макса постоянно в нее попадали
- добавлено отключение автоматического вступления в "Свободу" (диалог вступления почти полностью из патча lvg_brest)
- у Химеры изменено отношение к Плотям (чтобы Химера на Болотах нападала на Плотей)
- у полтергейстов на Ростке оставлен только партикл электричества
- добавлены заметки в энциклопедию о Болотах и Тёмной Лощине
- переписаны заметки о новых локациях
- убран урон от костров, что нпс не погибали в них
- намного уменьшена цена за информацию у сталкеров
- добавлены правки текста от Hicks
- добавлена правка условий выдачи тайников в Х-18 от Hicks
- убраны многочисленные дубликаты майора Кузнецова из Тёмной лощины
- убран баг, когда при получении PDA Тирана Бармену можно было сдать несуществующее задание
- пофиксен вылет, если дать Рябому научную аптечку
- добавлен шейдер и текстура воды на статике из ЗП (тем самым убрана прозрачная вода на статике, т.к. Болота плохо смотрелись без этой правки)
- трава на Болотах заменена на более тёмную (crommcruac, Sikorskyi) (оригинальная оставлена в той же папке на всякий случай)
- убраны плоские текстуры деревьев вокруг Болот, т.к. некорректно освещались в тумане
- добавлены звуки на локацию Варлаб от РСФСР
- добавлено кваканье лягушек на Болотах (Sikorskyi)
- лава в Саркофаге и Бункере Радара светит не так ярко (Sikorskyi)
- текст диалога с Толиком оставлен из RMA 1.1, в виду большей информативности
- аптечка, которую просит Толик спавнится не сразу после начала игры
- исправлены невалидные gvid и lvid у esc_stalker_vagon_2_walk, приводящие к вылету, если курящий сидя новичок вставал, либо убегал с места, а потом возвращался назад
- исправлены невалидные gvid и lvid у ds2_lager_st_kamp_1, приводящие к многочисленным ошибкам в консоле типа "Cannot build GAME path!" при приближении к смарт-террейну рандомных нпс, заспавненных после погони в Тёмной лощине
- исправлен баг, когда Петруха и его группа впадали в панику, если сохраниться и загрузиться рядом с ними, а также если поблизости были монстры
- поправлена озвучка Сидора про Лиса (Avgust1n)
- смех в X-18 воспроизводится в независимости от включения квестовой музыки
- исправлена ситуация, когда Круглов с учеными на Ростке разбегались по карте
- добавлена отметка на Василя Невезучего на ЧАЭС, т.к. в Shadows addon отключены красные точки врагов, поэтому игрок, не знающий про Василя, мог его не заметить
- на Генераторах, около тоннеля, ведущего к Варлабу, убрана пара аномалий, чтобы можно было зайти в тоннель
- на Генераторах спавн живности из Shadows Addon происходит во фриплее и большинство аномалий отключается
- один солдат в подземке Агропрома добавлен в исключение обхода аномалий, чтобы не тупил
- добавлена пропущенная текстура Абакана из билдов
- исправлено положение БМ-16 от первого лица
- прописана анимация убирания для G36
- убрана автоматическая выдача второстепенных заданий от торговцев, для получения задания нужно поговорить с ними (из патча lvg_brest)
- добавлена уборка квестовых предметов во фриплее (из патча lvg_brest)
- задание на поиск Доктора завершается не в подземелье Агропрома, а при встрече с Доктором, и засчитывается выполненным, а не проваленным
- сталкерам можно бесплатно отдать оружие и патроны (чтобы можно было перевооружить нейтральных нпс при необходимости)
- у среднего детектора добавлено обнаружение радиации, чтобы не нужно было вешать два детектора на пояс, т.к. на поясе и так немного места
- исправлена дальность слышимости двустволок для нпс
- другие мелкие поправки
Опции:
- более быстрое передвижение по воде
- более слабые Контроллер в X-16 и Полтергейст в X-18
- мягкие края воды и мягкие партиклы из ECB-Shaderpack rev.0014-rc6
- оружейные правки - переименованы и теперь не воспроизводятся странные анимации спринта ГГ с пистолетами, где Меченый размахивает руками; у всего оружия доступен бег, у СВД добавлена анимации бега (gosuke, oleg199966), анимация спринта с ПМ возвращена на оригинальную (oleg199966)
- отключение мигающего значка КПК на HUD
- отключение надписи "перезарядка"
- уборщик хлама от kstn - при старте игры будут убраны дешевые арты, валяющиеся кучами на Агропроме, Темной долине, Болотах и МГ, больше половины "Капель" и "Огненных шаров" на Ростке и в X-16; ящики с халявным лутом на начальных уровнях до Дикой Территории включительно + МГ, кроме подземки Агропрома и X-18, также будут убраны халявные костюмы кроме квестовых, костюма Стрелка, костюмов в Secretlab и Warlab
- улучшенный стелс - НПС не слышат звук шагов и дыхания ГГ, хуже слышат некоторые звуки взаимодействия с предметами итд (S.T.A.L.K.E.R`s sound remake v.4.0)
Мод предназначен для лицензионной русской версии игры 1.0006, на других версиях не проверялся.
Устанавливайте игру вне системного диска, а также используйте в названиях папок в пути к игре только латинские символы.
- убедитесь, что в директории с игрой отсутствует папка gamedata и другие моды не установлены
- Shadows Addon v0.8.5 по инструкции на чистую лицензионную версию игры 1.0006 (на Steam-версиях и различных "Золотых" изданиях мод не проверялся)
- данная Адаптация (перенести папку gamedata в директорию с игрой) (для версии 2.x установка версии 1.x не требуется)
- любые дополнения для адаптации из папки "Опции", можно установить все, они не конфликтуют (скопировать нужную папку gamedata в директорию с игрой с перезаписью)
- новая игра
В главном меню, в расширенных настройках графики, настоятельно рекомендуется оставлять включенной опцию "Вертикальная синхронизация".