Выпущена новая промежуточная версия OpenXRay с кодовым именем December 2020 Preview
Огромная работа «под капотом» была проведена для возможности поддержки Тени Чернобыля, но, на текущий момент, работы продолжаются и ТЧ до сих пор не поддерживается.
https://github.com/OpenXRay/xray-16/wiki/[RU]-Как-установить-и-играть
64-бит: https://github.com/OpenXRay/xray-16/releases/download/822-december-preview/OpenXRay.Rx64.7z
32-бит: https://github.com/OpenXRay/xray-16/releases/download/822-december-preview/OpenXRay.Rx86.7z
Другие конфигурации: https://github.com/OpenXRay/xray-16/releases/tag/822-december-preview
Архитектура:
DX10-рендер полностью встроен в DX11-рендер.
Это изменение никак не затрагивает игроков (в опциях всё ещё можно выбрать как DX10, так и DX11 рендер), однако, оно облегчает для нас работу над рендером и его поддержку.
Фичи:
Теперь движок может работать как с установленным, так и с отсутствующим Shoker's HQ geometry fix. Ранее, он был обязателен для корректной работы.
Возвращена старая добрая система инфо-порций (инфопоршней) из Чистого неба!
Если вы когда-нибудь делали моды для ЧН или ТЧ, то вы знаете, о чём речь.
Сделана консольная команда для включения кровавых брызг (бладмарок) на телах, она выключена по-умолчанию. Ранее, бладмарки были включены без возможности выключения.
Бладмарки можно включить обратно, используя консольную команду r__wallmarks_on_skeleton.
Добавлена поддержка для вращения облаков независимо от вращения скайбокса.
Просто используйте дополнительную переменную clouds_rotation в конфигах погоды.
Возможность использовать больше памяти видеокарты, чтобы уменьшить нагрузку на процессор.
Включите консольную команду r__no_ram_textures и перезапустите игру.
Добавлены SSR отражения на воде за авторством LVutner. К сожалению, пока что мы добавили эту фичу только в OpenGL-рендер.
Можно поиграться со значениями консольных команд r3_water_refl.
Леворукий HUD (оружие в левой руке)
Попробуйте сами, включив консольную команду hud_left_handed
Добавлено кэширование CFORM как тестовая фича
Значительно ускоряет скорость загрузки игры
Для теста, запустите игру с ключом -cdb_cache.
Добавлена консольная команда g_spawn для спавна предметов и существ.
Так как это чит, она доступна только в конфигурации Mixed. (специальная конфигурация для разработчиков и модостроителей)
Исправления:
Исправлен баг оригинальной игры, когда скриптовые серверные объекты не регистрировались в режиме выделенного сервера
Исправлен баг оригинальной игры во время отрисовки прозрачных объектов на статическом освещении.
Исправлен баг оригинальной игры, приводящий к утечке памяти ресурсов DirectX.
Восстановлена корректная работа файловой системы на Windows. (Исправлены проблемы совместимости с модами и GOG-версией игры)
Исправлен баг поиска путей в файловой системе. (вызывал проблемы в ЧН)
Исправлен вылет во время автосохранения на Linux из-за скриншота
Исправлены случайные вылеты в мультиплеере.
Исправлено неправильное положение камеры в кат-сценах
Исправлено пикселизованное небо на OpenGL небо, когда используется технология vertex texture fetch.
Исправлены глитчнутые капли от дождя на Linux.
Обучение "Как использовать ПДА" от Шустрого в ЧН теперь работает.
Исправлен вылет при сохранении-загрузке во время просмотра в бинокль.
Движковые моды на базе Call of Chernobyl, обратите внимание на этот фикс!
Исправлен вылет при выходе на Linux.
Исправлен вылет при сохранении-загрузки из-за пси-собаки.
Исправлена отсутствующая тень от оружия игрока на статическом освещении.
Исправлен неработающий DOF перезарядки когда ammo count > 0.
Исправлен вылет в CStalkerAnimationManager::update().
Исправлена компиляция OpenGL шейдеров на интегрированных видеокартах Intel.
Исправлены вылеты во время загрузок некоторых сохранений на Linux.
Остальное:
Удалён FXAA
Возможно, будет возвращён в будущем.
Удалена опция "Оптимизация намокания"
Возможно, будет восстановлена в будущем.
Уровень оптимизации LuaJIT повышен до 3. Может повысить производительность вместе с небольшим повышением времени загрузки.
Шаг сборщика мусора Lua увеличен для увеличения производительности.
Кэш шейдеров теперь хранится в папочке shaders_cache_oxr, чтобы не было конфликтов с оригинальной игрой.
Для OpenGL-рендера сделан простенький куллинг по расстоянию, чтобы улучшить производительность рендера.
Различные улучшения тени игрока на статическом и динамическом освещении.
Шейдеры DX11-рендера теперь компилируются с максимальным уровнем оптимизации. Это может повысить время загрузки игры, однако это и увеличит её производительность.