0. Появляемся в пещере под железнодорожным мостом. Разряжаем винтовку и выбрасываем из рюкзака все патроны. Выходим из пещеры и идём вдоль колючей проволоки к профессору Тукареву.
1. Берём лежащие около кровати плащ и пистолет. Спускаемся вниз и идём к барной стойке, разговариваем с Холодом.
Идём к Лебедеву и говорим с ним. Берём со стола рацию и идём к Суслову.
Получаем комплект снаряжения. Надеваем кожаную куртку и вооружаемся ПМ. Собираем хабар: две пачки патронов 12/70 Дробь в деревянном туалете; аккумулятор в сарае под табуретом; бинт в бочке с зелёной жижей; антирад и «Слизняк» в полузатопленном подвале; три бутылки водки «Казаки»; аптечку и бинт на чердаке у Суслова; патроны 9х18 FMJ за перевёрнутым автомобилем в лавке Суслова.
Разговариваем с Холодом и берём энергетик на барной стойке. Идём к Тропнику и выходим на большие болота.
2. От мостика идём наискосок, к большому камню. Затем двигаемся вдоль берега и аккуратно обходим «Трамплин», повисший над водой. Берём «Медузу». Бежим по воде к островку слева, находим на нем «Вспышку». Идём к воронке на воде и берём в ней «Грави». Возвращаемся назад, на берег и идём к вышке.
По пути обыскиваем тело Литвина и снимаем с него КПК. Быстро поднимаемся по лестнице на вышку и берём с ящика патроны 12/70 Пуля. Аккуратно спускаемся по лестнице и бежим к вагончику. Прячемся там от разъярённых кабанов и берём куртку ЧН. Одеваем её, заряжаем ружье пулями, забираемся по ящикам на крышу вагончика и расстреливаем кабанов, подобравшихся слишком близко.
3. После Выброса оказываемся на базе. Говорим с Лебедевым и отказываемся от вступления в ЧН, затем общаемся с Каланчой. Собираем 4 документа ЧН. Разговариваем с Холодом о вертолётах. Берём у программиста Полетаева задание на поиск ноутбука и флешку с софтом для КПК.
Инсталлируем софт. Общаемся с Тропником, даём ему бутылку водки и выходим на Болота. Двигаемся на юг вдоль колючей проволоки и встречаем Винтаря. Разговариваем с ним.
Вариант 1: Если выбираем поход к южному хутору, то оказываемся там и вступаем в бой с «ренегатами». По окончанию перестрелки Винтарь дарит нам армейский нож и уходит на Кордон, а мы возвращаемся на рыбацкий хутор. В данном случае Винтарь до Кордона так и не доберётся, так как карты у него нет.
Вариант 2: Если же мы выбираем другой вариант развития событий, то получаем задание на поиск Шота, а Винтарь идёт к рыбацкому хутору и ждёт нас в доме.
Мы идём следом за ним.
В луже за рыбацким хутором находим «Ночную звезду».
Выгоняем из сарая запорожец и едем на север. Держимся слева от россыпи камней и насосной станции. Добираемся до привала на бревне, затем едем к баррикадам на берегу.
Там расстреливаем болотных псов и берём «Кровь Камня» в большой трубе. Оттуда едем к временному лагерю.
Там обнаруживаем старшего лейтенанта Халецкого.
Либо убиваем его и забираем КПК, либо даём ему аптечку и получаем задание на добычу пропуска на блокпост.
Едем по воде к стоянке под насыпью и по пути забираем «Медузу». Ставим машину около лодочной пристани и встречаемся с Шотом.
Тот соглашается дать нам карту, но только в обмен на денежную сумму и хороший ствол, а именно ВСС «Винторез».
Идём к стоянке под насыпью, расстреливаем сидящих там «ренегатов», поднимаемся к насыпи.
Там обыскиваем трупы учёных. С тела Тукарева можно снять довольно большую сумму.
Убиваем псевдособаку, несущуюся на нас.
Находим ВСС «Винторез», который лежит рядом с вагонами. Возвращаемся к Шоту.
Вариант 1: Приплачиваем 1000 рублей наличными и получаем карту переходов.
Вариант 2: Убеждаем Шота, что там куча аномалий и за винтовкой лезть – гиблое дело. Предлагаем ему пистолет, с которым вы начинали игру. Приплачиваем 2000 рублей и получаем карту переходов. Пистолет такой же можно найти на теле Тукарева.
Вариант 3: Убиваем Шота и забираем карту переходов.
Соглашаемся на условия Лебедева. Узнаем у Лебедева о судьбе нашей винтовки.
Разговариваем с Шустрым. Идём к Каланче и берём у него задание на поиски сталкера Петрухи.
Берём у патрульного бойца Гуды задание на поиск «ренегата» Барона.
Выкупаем у Хрома информацию о местонахождении тела сталкера Семецкого. Забираем награду за вступление в группировку у Суслова. Говорим с Тропником и выходим на большие Болота.
4. Переходим мостик и отстреливаем стадо плотей. Идём к рыбацкому хутору.
Переходим мостик и поднимаемся на смотровую вышку. Там берём прицел ПСО. Очищаем от «Ренегатов» старую церковь и находим на кладбище труп Семецкого. Берём из его рюкзака термос с кофе, MP3-плеер и КПК Семецкого. Берём «Мамины Бусы» около штакетника. Идём к стоянке на пустоши и находим в кустах, около кострища, ноутбук Полетаева.
5. Возвращаемся на базу. Отдаём Полетаеву его ноутбук и получаем флешку с координатами мёртвых курьеров Сидоровича.
Вопросы и ответы:
Q: Почему детектор не ставится в слот?
A: Либо у вас нет батареек для него, либо в "пистолетном" слоте у вас находится оружие, которое нужно держать двумя руками.
Q: Как избавиться от иконки кровотечения в правом нижнем углу? Аптечки и бинты не помогают.
A: Это не кровотечение, а жажда. Выпейте воду, энергетик, сок или хотя бы водку.
Q: Почему при диалоге с торговцем или механиком из рюкзака исчезает часть снаряжения?
A: Торговцы и механики не ремонтируют и не покупают броню, снятую с трупов.
Q: Новые локации заселены?
A: Нет, на них нет ничего и никого.