Название: S.T.A.L.K.E.R. Anomaly | Актуальная версия: 1.5.1
Платформа: Call of Chernobyl + Last Day 1.3
Разработчик: Anomaly Developers
Дата выхода: 02.02.2021 г.
Anomaly - это фриплейно-сюжетный мод, основанный на 64-разрядном движке Monolith Engine. Мод довольно требователен к системе, так как использует обновленный 64-х битный движок, но в то же время игра может использовать больше оперативной памяти, чем старый 32-битный движок. Мод продолжает расширяться и в него добавляются различные новые особенности, сохраняя при этом высокий уровень качества и реиграбельность.
3D КПК;
Колесо команд напарников, а также новая кнопка доступа к их инвентарю при наведении на них камеры;
Изменён пользовательский интерфейс окна торговли с напарниками для соответствия с обычным окном инвентаря, включая поддержку «взять всё» / «отдать всё»;
Улучшена вариативность моделей учёных. Наёмники и одиночки, входящие в состав научных экспедиций, теперь носят экипировку, отражающую их принадлежность к светилам науки в Зоне вместо экипировки их оригинальных группировок (эффект вступит в силу только для новых отрядов);
Игроки теперь могут вставлять батарейки в приборы, когда последние находятся в своих слотах. Больше не требуется убирать предметы в инвентарь;
Подсветка предметов в инвентаре теперь работает во всех меню и окнах (например, наведение курсора на оружие показывает поддерживаемые им запчасти, модули и ремкомплекты);
Улучшен вид расширенных настроек видео;
Оптимизированы и подчищены файлы данных, в основном, путём удаления неиспользуемых ресурсов - это должно уменьшить вес;
Движковый инвентарь переделан на языке LUA для полного контроля над его функциональностью;
Пользовательский интерфейс в 3D для RF-ресивера и детектора аномалий.
ШЕЙДЕРЫ
Улучшено освещение, а также вода для режима DX8;
Исправление «skyburn» для остальных режимов;
Добавлено базовое подповерхностное рассеивание (SSS);
Улучшено FXAA-сглаживание;
Изменён луп SSDO для лучшей производительности;
Обновлен шейдер, отвечающий за отражения в забралах.
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Добавлена новая опция для настроек экономики: «Снятие экипировки с трупов» - позволяет игроку настроить под себя условия выпадения экипировки с трупов (откл. / прогрессивное / полное):
«Прогрессивное» означает, что экипировка с убитых будет сниматься в зависимости от продвинутости экипировки и прогресса самого игрока: чем выше его ранг, тем легче снять более продвинутый костюм с трупа. Это сделано для того, чтобы избежать получения экипировки высокого класса в начале игры;
Теперь при доставке набора для создания медикаментов медику, набор станет также доступен для игрока и на верстаке ближейшего техника;
Изменена функциональность редких тайников. Они больше не появляются в специально отведённых локациях. У игрока есть шанс получить наводку на такой после успешного выполнения ряда заданий. Награда включает в себя и набор инструментов.
Плохие типы патронов были убраны из пула предметов (но по-прежнему остались в файлах игры), существующие же предметы будут заменены непригодными версиями (Непригодн.);
Снижены штрафы к награде за предоставление оружия в плачевном состоянии в заданиях по поиску оружия;
Экран КПК начинает глючить во время выброса и пси-шторма;
Вы можете пролистывать содержимое контейнеров гораздо быстрее удерживая «LSHIFT», что удобно в случае большого инвентаря;
Вы можете изучить предметы подробно, даже если они принадлежат НПС;
Экспериментальная механика: скрытные убийства;
Улучшены модели КПК, Дозиметра и RF-ресивера + улучшен пользовательский интерфейс в 3D;
Интегрированы оружейные правки от Yim.
Добавлена клавиша свободного обзора;
Добавлен фон для шкалы здоровья;
Добавлена 4K консоль и мелкие HUD-шрифты;
Добавлен ползунок чувствительности мыши при прицеливании;
Можно отсоединять модули от оружия в режиме обыска как для окна игрока, так и для окна инвентаря НПС;
Можно разбирать вещи в режиме обыска как для окна игрока, так и для окна инвентаря НПС;
Аномалии не срабатывают из-за убитых в них мутантов/НПС;
Переработаны зум-факторы (используйте "g_ironsights_zoom_factor 1" в консоли для отключения зума без прицела).
Колесо команд напарников, а также новая кнопка доступа к их инвентарю при наведении на них камеры;
Изменён пользовательский интерфейс окна торговли с напарниками для соответствия с обычным окном инвентаря, включая поддержку «взять всё» / «отдать всё»;
Улучшена вариативность моделей учёных. Наёмники и одиночки, входящие в состав научных экспедиций, теперь носят экипировку, отражающую их принадлежность к светилам науки в Зоне вместо экипировки их оригинальных группировок (эффект вступит в силу только для новых отрядов);
Игроки теперь могут вставлять батарейки в приборы, когда последние находятся в своих слотах. Больше не требуется убирать предметы в инвентарь;
Подсветка предметов в инвентаре теперь работает во всех меню и окнах (например, наведение курсора на оружие показывает поддерживаемые им запчасти, модули и ремкомплекты);
Улучшен вид расширенных настроек видео;
Оптимизированы и подчищены файлы данных, в основном, путём удаления неиспользуемых ресурсов - это должно уменьшить вес;
Движковый инвентарь переделан на языке LUA для полного контроля над его функциональностью;
Пользовательский интерфейс в 3D для RF-ресивера и детектора аномалий.
Исправление «skyburn» для остальных режимов;
Добавлено базовое подповерхностное рассеивание (SSS);
Улучшено FXAA-сглаживание;
Изменён луп SSDO для лучшей производительности;
Обновлен шейдер, отвечающий за отражения в забралах.
«Прогрессивное» означает, что экипировка с убитых будет сниматься в зависимости от продвинутости экипировки и прогресса самого игрока: чем выше его ранг, тем легче снять более продвинутый костюм с трупа. Это сделано для того, чтобы избежать получения экипировки высокого класса в начале игры;
Теперь при доставке набора для создания медикаментов медику, набор станет также доступен для игрока и на верстаке ближейшего техника;
Изменена функциональность редких тайников. Они больше не появляются в специально отведённых локациях. У игрока есть шанс получить наводку на такой после успешного выполнения ряда заданий. Награда включает в себя и набор инструментов.
Плохие типы патронов были убраны из пула предметов (но по-прежнему остались в файлах игры), существующие же предметы будут заменены непригодными версиями (Непригодн.);
Снижены штрафы к награде за предоставление оружия в плачевном состоянии в заданиях по поиску оружия;
Экран КПК начинает глючить во время выброса и пси-шторма;
Вы можете пролистывать содержимое контейнеров гораздо быстрее удерживая «LSHIFT», что удобно в случае большого инвентаря;
Вы можете изучить предметы подробно, даже если они принадлежат НПС;
Экспериментальная механика: скрытные убийства;
Улучшены модели КПК, Дозиметра и RF-ресивера + улучшен пользовательский интерфейс в 3D;
Интегрированы оружейные правки от Yim.
Добавлена клавиша свободного обзора;
Добавлен фон для шкалы здоровья;
Добавлена 4K консоль и мелкие HUD-шрифты;
Добавлен ползунок чувствительности мыши при прицеливании;
Можно отсоединять модули от оружия в режиме обыска как для окна игрока, так и для окна инвентаря НПС;
Можно разбирать вещи в режиме обыска как для окна игрока, так и для окна инвентаря НПС;
Аномалии не срабатывают из-за убитых в них мутантов/НПС;
Переработаны зум-факторы (используйте "g_ironsights_zoom_factor 1" в консоли для отключения зума без прицела).
Исправлен режим «Жизнь после жизни» («Азазель») в режиме «Война группировок»;
Положен конец извечному противостоянию Аспирина и его заклятого врага - медстола. «Довольно!» заключил Аспирин, после чего начал стоять смирно;
Исправлены случаи, когда задание по установке сканера аномалий не могло получить данные по искомой аномалии, что приводило к потере производительности;
Случайный старт в режиме «Война группировок» больше не будет спаунить уникальных НПС при новой игре;
Динамические аномалии не будут срабатывать, если оказались рядом с игроком это должно избавить от смертей из разряда мемасов;
Исправлено некорректное отображение механических прицелов SIG 550, MP5, G3;
Артефакты будут спауниться на высоте 1 метра над точкой спауна, чтобы избежать проваливания под террейн (подобный случай наблюдался в Мёртвом городе у перехода на Армейские склады);
Добавлены клавиши управления для радио и колеса команд напарников;
Исправлены задания по доставке посылок, целью которых был сам НПС, выдавший это самое задание;
Исправлено быстрое перемещение, недоступное для группировок Ренегаты, ИИГ и «Грех» (SinDeviance);
Исправлены задания «Греха» по поиску документов, которые ошибочно отсылали к другим персонажам;
Исправлен ряд оружия, у которого были расхождения в весе с установленными прицелами;
Исправлены нашивки Ренегатов, которые нельзя было использовать при ремонте;
Исправлены НПС, которые срезали части мутантов в двойном количестве;
Уменьшена сила, с которой тушканы выходили на орбиту после пинка;
Исправлен Тихий, который не выдавал игроку Гаусс-винтовку при её заказе (всё ещё крепка память о верной службе «Монолиту»);
Исправлен тяжёлый ремонтный набор, проигрывавший анимацию при его открытии;
Доктор и квестовые НПС теперь доступны для диалога во всех случаях;
Исправлен режим «Выживание», который был доступен в сюжетном режиме, а также «Войне группировок», т.к. данные режимы несовместимы между собой;
Исправлены НПС, которые сообщали о смертях других сталкеров, находясь при этом на другом конце локации;
Исправлены базовые настройки для большого количества опций;
Исправлены НПС, которые отстреливали лишь один патрон с подобранного оружия;
Игрок теперь может мирно забрать своё оружие у напарников;
Исправлена нехватка указателей мест для ряда локаций в динамических новостях;
Исправлены НПС, докладывавшие о вещах, которые они даже не видели;
Исправлены две «электры» в Припяти, имевшие несоответствие между визуальной и фактической зоной поражения одна из них около колеса обозрения (изменение вступит в силу только при новой игре);
Исправлены наборы медикаментов, которые не предоставляли указанный список предметов при распаковке;
НПС теперь не будут подбирать защитную экипировку с трупов, а уже ими подобранная будет падать в практически непригодном состоянии;
Исправлено неверное условие для задания по поиску набора для создания медикаментов от профессора Каланчи;
Исправлена Хип, забиравшая любое количество дроби вместо требуемых 20 ед.;
Исправлен ряд уникальных отрядов, которые продолжали спауниться с течением времени;
Исправлена возможность готовки на затушенных кострах;
Исправлен вылет с ТОЗ-34 «Зубр» при смене типа дроби после установки модификации, исключающей стрельбу простой дробью;
Исправлен вылет, связанный с желанием стать богатым;
Исправлено задание Харона, требовавшее неправильные предметы;
Исправлен детектор «Сварог», не регистрировавший некоторые типы «трамплинов»;
Исправлены модули, отсутствующие в сортировщике инвентаря;
Исправлены иконки баллистической и защиты от взрыва;
Исправлен возможный вылет при продаже документов Бармену;
Исправлено задание Фаната по поиску артефакта, когда НПС не забирал артефакт, находящийся в контейнере;
Исправлены возможные вылеты в окнах пользовательского интерфейса, когда рамка всплывающего окна подсказки менялась в размерах в меньшую сторону;
Исправлены возможные вылеты при ключевых автосохранениях сюжета (пережиток ЗП);
Исправлен ряд текстур, не имевших mip'ы;
Исправлена ошибка логики таймера в X-16, препятствовавшая его корректной работе;
Исправлен диалог с Арни, в котором он принимает от игрока 4 тыс. рублей для боя с бюрером вместо 5 тыс., о которых просит;
Арена не будет влиять на маскировку, вне зависимости от состояния игрока;
Исправлена рассинхронизация звука перезарядки для Remington 700 и SR-25;
Обширные изменения текстовой составляющей [Red Forest Cake] [Fritz].
Одно из самых популярных изменений в Anomaly 1.5.1 с момента Beta 3 — это добавление трёхмерной интерактивной модели КПК.
Игрок волен перемещаться прямо с КПК в руках, когда не сфокусирован на нём, сверяя своё местонахождение с картой мир, что определённо облегчит как рейд, так и нахождение дороги к маркерам на карте, например, тайникам и целям заданий.
Для того, чтобы взаимодействовать с функционалом КПК, достаточно лишь сфокусироваться на нём, что приблизит КПК ближе к камере и расположит дисплей почти во весь экран. Однако даже если кто-то предпочитет классический дизайн КПК, мы добавили в настройки соответствующую опцию. Но настоящий сталкер на такое точно не пойдёт, хе-хе.
Часть 1: «Живая легенда»: знаменитый сталкер вернулся в Зону. Отправляйтесь в погоню за ним, чтобы получить доступ к его бесценным знаниям;
Часть 2: «Смертный грех»: зловещая группировка выходит из тени, чтобы установить контроль над Зоной. Вы один из немногих, кто может ей помешать;
Часть 3: «Операция "Послесвечение"»: Зона привлекает очень много внимания. Тем не менее, некоторые люди считают, что многим её секретам лучше остаться в тайне.
Прохождение основных трёх квестовых веток предоставит игроку возможность выбора трёх новых группировок при старте новой игры.
Добавлен бонусный сюжет:
Часть 4: «Пустые границы»: почувствуйте себя в роли члена иностранной группировки, целью которой является исследование Зоны в попытках раскрыть все её секреты.
Кроме того, вы можете помочь своей фракции, выполняя цепочку сюжетных веток DRX. А большинство заданий перед выдачей будет предоставлять подробную информацию об их целях и их местонахождении. В игру был также добавлен новый набор достижений.
Вы можете оценить ещё больше изменений просто передвигая ползунок между скриншотами старых и новых локаций:
http://ofsecrets.com/stalker-anomaly-levels-changes/
Система погоды была улучшена и расширена, чтобы предложить разнообразие и возможность прочувствовать атмосферу Зоны.
Шейдеры и визуальные эффекты были также значительно улучшены, например, были добавлены новые эффекты на забралах шлемов и масок, включающие в себя преломление света, отражения окружения и капли дождя. Улучшены тональное отображение и отражения в воде, добавлены новые шейдеры на мокрой поверхности и многое другое.
Сама же Зона постоянно меняется, как и аномалии и мутанты в ней. Теперь вам могут повстречаться и динамические предметы, даже в тех местах, в которых вы не ожидали их найти или уже были. Исследуйте Зону внимательнее во время вашего путешествия, и тогда вы сможете найти что-то интересное.
Уникальные персонажи и обычные сталкеры будут предлагать вам больше уникальных заданий. Кроме того, были добавлены расширенные диалоги. Сталкеры могут продавать и покупать предметы у торговцев и даже посещать местных техников, чтобы улучшить своё любимое оружие. Одиночки, наёмники и ряд других группировок могут предложить вам услуги сопровождения за определённую плату. Многие уникальные персонажи также имеют свои связи по всей Зоне: вы можете предложить им денег, чтобы подкупить вражескую группировку, что даст вам немного времени на свободное перемещение в поле их зрения.
Улучшена система маскировки. Ваше снаряжение и поведение влияют на то, как другие сталкеры воспринимают вас.
Ваш ранг и репутация имеют значение. Положительные или негативные значения однозначно привлекут внимание сталкеров вокруг, возможно, даже ваших врагов.
Данный режим позволяет игроку взять свою группировку под своё управление. Это происходит в режиме реального времени, при этом игрок может выбрать между возможностью управления силами группировки в качестве командира или же обычного бойца. При переключении между режимами контроля система адаптируется ко всем захваченным вами базам.
Благодаря симуляции боев в оффлайне отряды могут самостоятельно вступать в противостояние с отрядами группировок противников, благодаря чему Зона будет гораздо более динамичной, и даже в дальних уголках карты будет бушевать крупномасштабная война.
• Используйте screenspace саншафты вместо оригинальных (в консоли r2_sunshafts_mode screen_space) и установите среднее качество солнечных лучей в главном меню.
• Отключить отражение воды (r2_water_reflections off) и перезапустить игру.
• Если вы играете с предустановкой солнечных теней в режиме "Высоко", измените ее на "максимум" на DX11. Благодаря новому коду (PCSS) вы можете получить несколько fps с более высоким качеством.
• Используйте параметры расстояния рендеринга с умом. Вы по-прежнему можете получать отличные изображения и минимизировать падение производительности.
• Отключить тени от травы - это просто убийца фпс. Даже после отключения теней от травы, все еще можете видеть некоторые тени травы, благодаря затенению SSDO
О. Anomaly - это «Standalone» (самостоятельная) модификация, поэтому НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не устанавливайте её поверх любой другой модификации или игры. Просто распакуйте архивы в любую пустую папку на компьютере и играйте.
В. Игра не запускается на моем ПК.
О. Anomaly работает на 64х движке Monolith engine, 32х битные системы не поддерживаются.
В. В чем разница между настройками в лаунчере?
О. Выберите устройство рендера, на котором вы обычно играете, затем запустите игру. Выбранный рендер должен соответствовать рендеру во внутриигровых настройках.
Поэтому, когда вы запускаете игру в первый раз, или вы хотите изменить устройство рендера, сначала измените его в настройках игры (вкладка Видео), затем выйдите из игры, выберите нужный рендер в лаунчере и запускайте игру.
Для R2.5 выбирайте DirectX 9.0 в лаунчере.
Опция АВХ сделана для современных процессоров. Её включение ускоряет поиск пути НПС, рендеринг и просчет физики.
В. Могу ли я использовать сохранения из прошлых версий мода?
О. Нет, для игры в бета 3.0 необходимо начать новую игру.
В. Звуковые эффекты некорректно работают. Что делать?
О. Перенесите файл "alsoft.ini" из папки "bin" в любую другую, затем перезапустите игру.
В. Игра запущена в окне, и я не могу выбрать полноэкранный режим. Что делать?
О. Откройте файл "appdata\user.ltx" и присвойте параметру "rs_fullscreen" значение "on". Выглядеть должно вот так: "rs_fullscreen on" ("rs_screenmode" для ОБТ RC).
Сохраните файл после изменения и запустите игру.
В. Как начать сюжет?
О. Если сюжетный режим был включен при старте новой игры, вы можете проходить сюжетные ветки Lost to the Zone и фракционные квесты от DRX.
В самом начале игры вы должны получить сообщение от лидера свой фракции. Поговорите с ним и расспросите о текущей ситуации, затем вы сможете выбрать какой сюжет запустить.
Сюжет «Lost to the Zone» доступен только для шести фракций: Одиночки, «Чистое небо», Ученые, «Свобода», «Долг», Наемники.
Если вы член группировки «Долг», сначала вам неоходимо поговорить с Петренко, И ТОЛЬКО ПОТОМ с Ворониным для старта сюжета «Lost to the Zone».
Сюжетные ветки фракций доступны для всех группировок (ИИГ и Ренегаты могут проходить задания Наемников/Бандитов)
ИИГ также имеют свою собственную стороннюю сюжетную ветку, которая станет доступна (как и сама фракция) после прохождения веток «Lost to the Zone».
В. Как запустить игру в дебаг-режиме?
О. Откройте "commandline.ltx" в папке с игрой и допишите "-dbg" в новой строке, сохраните изменения в файле и затем запустите игру.
Вы также можете воспользоваться старым способом запуска игры в дебаг-режиме путем дописывания " -dbg" в настройках пути вашего ярлыка.
В. Дальние объекты некооректно отображаются/прогружаются. Что делать?
О. 3 новые команды были добавлены для оптимизации и настройки дистанции рендера для динамических объектов, статических объектов, теней. Вы можете найти их в расширенных настройках изображения.
Чтобы убрать ограничение на максимальную дистанцию рендера, откройте консоль и введите туда:
r__optimize_dynamic_geom 0 — для динамических объектов
r__optimize_static_geom 0 — для статических объектов
r__optimize_shadow_geom 0 — для теней
В. Нашел баг, куда можно его отправить?
О. Можете отправлять их в эту тему. Пожалуйста, убедитесь, что выполнены рекомендации, содержащиеся в первом сообщении темы.
В. Могу ли я использовать аддоны для Call of Chernobyl или Last Day в Anomaly?
О. Определенно нет. Большинство файлов в бете 3.0 были изменены, и теперь вы не сможете устанавливить аддоны так, чтобы не сломать игру.
Перед установкой аддонов конкретно для Anomaly, убедитесь, что аддон был сделан точно для той версии, что у вас установлена.
В. Игра кажется слишком легкой/сложной. Что мне делать?
О. Зайти в доп. опции и настроить факторы сложности.
В. Как отключить motion blur (размытие)?
О. Ввести в консоль(~) "r2_mblur 0"
В. Вылет с окном "Your video card doesn't meet game requirements"
О. Поменять тип затенения в настройках графики. HDAO - для видеокарт AMD, для Nvidia ставим HBAO.
В. Как распаковать файлы конфигов/скриптов и пр.?
О. Воспользуйтесь этой программой.
Плагин DB TOOL. В поле input указать путь до нужного db архива, в поле output вписать желаемый путь распаковки.
В. Зона ощущается очень пустой. Что делать?
О. Убедитесь, что выключена опция "Симуляция боя в офлайне". Вы можете найти ее в "Опции(Основные) -> Игра". Там же можете попробовать увеличить коэффициенты заселения зоны, но учтите, что мгновенный эффект достигается только при смене коэффициентов до старта новой игры. При изменении в уже существующем сохранении, понадобится время для респауна сталкеров и мутантов.
В. Когда я отдираю нашивку с костюма, она пропадает. Так и задумано??
О. Да, эта опция внедрена только для того, чтобы игрок мог носить любые костюмы без включения режима маскировки. Отсутствие появления нашивок в инвентаре обусловлено игровым балансом.
В. Как поиграть за Ренегатов/ИИГ/«Грех»?
О. Вы можете разблокировать бонусные группировки путем прохождения главных сюжетных веток в сюжетном режиме.
В. Не могу разбирать шлемы, так задумано?
О. Да. Разорвать на куски ткани можно только простые тряпичные маски и балаклавы.
В. ПДА/детектор/фонарь перестал работать.
О. Для каждого устройства нужны батарейки. Убедитесь, что они вставлены в устройство и не разряжены.
Чтобы заменить батареи, нажмите пкм по устройству и выберите пункт "извлечь батарею", затем просто перетащите новые батарейки на устройство.
В. Как управлять компаньонами?
О. В настройках управления есть пять действий с напарниками, которым можно присвоить любые удобные вам клавиши.
В. Как сделать чтобы игра была на русском языке?
О. Зайти в опции и поменять язык.
В. Как убрать "непонятные" надписи на экране в игре?
О. Запускать игру без включенного debug-режима.
В. Не запускается игра/лаунчер:
О. Одной из причин данной проблемы может быть отсутствие дополнительного софта, без которого запуск игры не представляется возможным. Всё необходимые для игры программы можно скачать здесь.
В. Можете добавить «такой-то» ствол в мод?
О. Нет, но вы вольны сделать это своими руками.
В. Что такое AWT?
О. AWT («Anomaly's Weapons Team») - команда оружейников, официально поддерживаемая группа моддеров, работающих над созданием моделей оружия, анимаций и звукового дизайна.
В. Можете портировать Gunslinger на Anomaly?
О. Нет.