"Выживание" - это специальный игровой режим повышенной сложности, где вы сражаетесь против случайных противников (как сталкеров, так и мутантов).
Убежище:
Игра стартует в убежище. Это безопасное место, в котором игрок может отдохнуть между рейдами, хранить талисманы, есть, спать, взаимодействовать с сюжетными объектами и т.д. Производить сохранения нужно именно здесь, так как вне его сохранения работать скорее всего не будут. Чтобы начать рейд, следует открыть входную дверь и выбрать локацию.
Примечания:
Рейды становятся доступными только после взаимодействия с базой данных(компьютером) и получения основного сюжетного задания "Живыми или мёртвыми";
В базе данных(компьютере) находится важная информация по лор-у мода;
В холодильнике убежища присутствует запас провизии;
В убежище недоступна карта местности;
При распитии водки в убежище игрок получает бонус(courage), который можно активировать во время рейда. Он восстанавливает здоровье игрока и выводит радиацию.
Начало рейда:
И вот, вы появились в каком-либо месте на уровне, у вас ничего нет. Солнышко (или луна) светит, птички поют, никого вокруг нет, всё тихо и спокойно. Вопрос: что мы должны сделать в данной ситуации? Наверное, пойти поискать ближайший лагерь, посидеть у костра, потравить анекдоты, поискать артефакты, поторговать... Однако это неправильный ответ.
Как только игрок появляется на локации, на его поиск выдвигается отряд мародёров, вооруженных лёгким оружием (ножами, гранатами и пистолетами). Их задача - убить игрока, потому не мешкая бегите на поиск тайников. Они обозначены зелёными метками. На каждой из ключевых точек локации есть от одного до пяти тайников со случайным снаряжением. В любом случае при обыске любой точки найдёте оружие, костюм и медицину, но что это будут за вещи - зависит от вашей удачи. Всегда есть смысл обыскать как можно больше тайников, чтобы подобрать лучшее снаряжение.
Итак, вы взяли ноги в руки, прибарахлились, вооружились и дали отпор первым прибежавшим противникам? Замечательно.
Совет:
Экономьте силы.
Избавляйтесь от ненужного лута.
Мародёры:
Всего есть пять видов мародёров:
Это головорезы (вооружены ножами).
Камикадзе (вооружены гранатами).
Стрелки (огнестрельным оружием).
Танки (носят экзоскелет и пулемёт).
Гладиаторы (носят мощный бронекостюм и хорошо вооружены).
Первые три типа врагов преследуют игрока постоянно.
Стрелки поначалу вооружены слабым оружием, но по ходу нахождения игроком лучших стволов, вооружаются и сами;
Танки не преследуют игрока, они обычно охраняют какую-то область на локации. При убийстве танка, с его тела можно забрать экзоскелет и пулемёт. Уязвимы для взрывчатки.
Гладиаторы сначала появляются на локации со слабым вооружением и бронированием, но после сброса гуманитарной помощи немедленно устремляются к ней и забирают содержимое контейнера. После этого они одевают бронекостюм, вооружаются штурмовой винтовкой, дробовиком и отправляются на поиск игрока, чтобы убить его. Они особо опасны, так как метко стреляют из подствольного гранатомёта. Уязвимы для взрывчатки.
Примечания:
Гладиатора можно успеть перехватить до нахождения им гуманитарной помощи и легко убить;
Живучесть мародёров по возрастанию: головорезы, камикадзе, стрелки, гладиаторы, танки;
Если гладиатор или танк находятся поблизости от игрока, на экране высвечивается специальная иконка (strong enemy).
Только с гладиатора можно снять комбез "Штурм".
Мутанты:
Появляются не сразу после начала рейда, а после окончания каждой стадии выброса. Особенно опасны бюреры, так как они могут обезоруживать игрока и способны воздействовать своей кинетической энергией на транспорт, уничтожая его.
Подвижные аномалии:
Всего в рейде можно встретить три вида подвижных аномалий: кислотную, радиоактивную и пси. Они могут убить игрока при долгом воздействии, следует держаться от них подальше. Если находиться слишком близко к ним, то они могут прицепиться к игроку и начать его преследовать. Чтобы отогнать аномалию, надо принять соответствующий препарат: антидот, радиопротектор или пси-блокаду.
Примечание: аномалии охотнее цепляются к игроку, если у него при себе есть артефакт-талисман.
Транспорт:
На каждой из ключевых точек локации можно найти один экземпляр транспорта. Чтобы завести автомобиль, нажмите O (щ). Некоторые модели машин маневренней и проходимей, чем другие.
Примечания:
Находясь в машине, будьте осторожны при появлении бюрера;
Транспорт в игре реализован неудачно, но является удобным средством для того, чтобы добраться до точки эвакуации на последних стадиях выброса. Особенно, если игрок перегружен, и дорога каждая секунда.
Стадии рейда:
Всего будет восемь временных стадий, по полторы минуты каждая. После восьмой происходит случайный выбор точки эвакуации и дежурный вертолёт устремляется к ней. Как только он достигнет места, начнётся последняя стадия - собственно, эвакуация (тоже полторы минуты).
Примечания:
После третьей временной стадии, дежурный вертолёт производит сброс контейнера с "гуманитарной помощью" (оружие, медицина, боеприпасы, броня). Его можно подобрать.
Точка сброса выбирается случайно и помечается на карте:
Эвакуация:
После начала последней стадии рейда (см. предыдущий пункт), если находится у вертолёта (не далее 10м.), то по истечению таймера игрок остаётся в живых и переносится в убежище. Рейд считается законченным. Если по истечению таймера не находится у вертолёта, то он улетает и игрок вскоре погибнет.
Примечания:
При нахождении в зоне эвакуации у вертолёта, на экране высвечивается специальная иконка (evacuation):
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СОВЕРШИТЬ ЭВАКУАЦИЮ, НАХОДЯСЬ В МАШИНЕ!
Безопасная зона:
После окончания каждой из временных стадий, безопасная зона, окружающая локацию, уменьшается. Если игрок находится за её пределами, его здоровье уменьшается, а радиационное заражение увеличивается.
Примечания:
Если игрок одет в броню с противогазом или системой дыхания (Сева, противогаз, шлем "Заслон", комбез "Штурм"), то урон его здоровью за пределами зоны снижен;
При нахождении игрока вне безопасной зоны, на экране высвечивается специальная иконка (protection) красного цвета;
Если на игроке комбез с защитой дыхания (см.выше), то иконка будет зелёного цвета.
Легендарные сталкеры:
В каждом рейде можно встретить легендарного сталкера. Он находится в случайном месте, в неактивном состоянии. Чтобы активировать его и сделать своим помощником, надо дать ему аптечку. Этот напарник будет очень полезным, т.к. защищает игрока и отвлекает часть противников на себя. В процессе рейда легендарный сталкер может быть ранен. Если эвакуироваться вместе с ним, то в награду можно получить артефакт-талисман (смотрите следующий раздел). У каждого из персонажей есть свой талисман. Если мы уже встречали
данного сталкера и эвакуировались с ним ещё раз, то вместо талисмана он подарит нам водку. Список легендарных: Дядька Яр, Вано , Кардан, Зулус, Меченый, Азот, Ной, Шрам, Бродяга, Новиков, Соколов, Отец Валерьян, Йога, Дегтярёв.
Примечание: незадолго до эвакуации у напарника можно попросить аптечку.
Артефакты-талисманы:
Всего их 14. Выдаются легендарными сталкерами (см.пред.пункт);
- Медуза (любая пища или напиток полностью восстанавливает здоровье и выводит радиацию);
- Бенгальский огонь (выносливость восстанавливается быстрее);
- Ночная звезда (водка лечит раны, чинит оружие и броню);
- Снежинка (повышенный урон мутантам);
- Грави (здоровье восстанавливается быстрее);
- Золотая рыбка (оружие в руках не изнашивается);
- Кристалл (на помощь приходит ручной мутант);
- Батарейка (повышенный урон людям);
- Мамины бусы (возможность ходить вне безопасной зоны без ущерба для здоровья);
- Око (все противники помечаются на карте);
- Пламя (больше лута на трупах);
- Кровь камня (нечувствительность к радиации);
- Колобок (водка даёт неуязвимость на короткое время);
- Душа (легендарный сталкер всегда появляется рядом с вами);
Примечание: взять с собой в рейд можно только один талисман.
Искатель приключений:
Во время рейда на локации можно встретить нейтрально настроенного сталкера, путешествующего по ключевым точкам.
Примечания:
Искатель истребляет мутантов и мародёров, встречающихся на его пути;
После смерти Искателя, на него ставится метка;
Во время эвакуации Искатель тоже примчится к дежурному вертолёту. Если у игрока будут иметься артефакты-талисманы, то он может на него напасть с целью ими завладеть. Однако может наоборот, помочь игроку в схватке с врагами.
Сюжетные задания:
В режиме "Выживание" присутствует сюжет (задание "Живыми или мёртвыми"). Он повествует о судьбе группы учёных, направленных в Зону после Третьей мировой войны с секретной миссией. Основная цель игрока высвечивается на экране в верхней его части.