Вернитесь на лестничную клетку и поднимитесь на верхний этаж. Войдите в ближайшие двойные двери, чтобы попасть в комнату с окном, за которым увидите патрулирующего робота и камеру слежения «Ромашку». Камеры видеонаблюдения вы видите впервые, поэтому давайте остановимся на них подробнее. Если камера слежения заметит П-3, то повысит уровень тревоги на 1 и призовет всех ближайших роботов. Если убьете кого-либо, пока она вас видит, то уровень тревоги будет поднят до «2», максимального уровня, и «Ромашка» вызовет подкрепление. Чтобы этого избежать, уничтожайте камеры или отключайте с помощью «Шокера», предварительно отвлекая броском предмета с помощью телекинеза Храза. Пройдите в комнату с левой стороны, двигайтесь через дыру в стене, ведущую в уборную. Чтобы обойти камеру, найдите сбоку вентиляционное отверстие, в которое вы можете залезть. Сделав это, карабкайтесь в конец вентиляции, чтобы попасть в дальнюю часть помещения, где установлена «Ромашка».
Спрыгните, когда камера отвернется, а затем используйте телекинез (клавиша F), чтобы подобрать ближайшую коробку. Зажмите F и бросьте коробку в другую сторону, чтобы отвлечь камеру. Затем можете уничтожить камеру или отключить шокером. Когда сделаете это, идите вглубь коридора. Убедитесь, что робот впереди отвернулся, и пройдите в офис с левой стороны. Обыщите все шкафы и тумбы. Когда будете готовы уйти, заберите со стола ключ-печеньку. С этим предметом можно вернуться назад. К слову, этот же коридор ведет в другое помещение за дырой, по левую руку, но напротив установлена вторая «Ромашка». В помещении есть ресурсы и щебетарь.
Как только область будет очищена, вернитесь в коридор с «Ромашками» и прыгайте в дыру. Вернитесь к запертой двери, которую нашли ранее, и вставьте ключ-печеньку. Вы получите доступ к офису с пассивным реле безопасности, висящим на стене. Нужно активировать это реле. Чтобы завершить головоломку, нужно сопоставить цвет трех лазерных лучей с цветом трех лампочек в левой части. Если цвет красный, луч должен быть красным. Если цвет синий, луч должен быть синим. Вы можете управлять цветом, перемещая шесть красных кругов на реле. Перемещение одного из кругов в верхнем ряду приведет к переключению между средним и верхним элементами. Перемещение одного из кругов в нижнем ряду поменяет местами средний и нижний элементы.
Чтобы решить именно эту головоломку, сначала переключите верхний правый круг, а затем — нижний правый. Сделав это, вернитесь к лестничной клетке и пройдите в любой лифт. Вы окажетесь на первом этаже. Пройдите через двойные двери, чтобы попасть в знакомый коридор, где находится запертая дверь. Подойдите к ней (с левой стороны) и примените шокер, нажав на клавишу V, когда появится соответствующая подсказка. Теперь мы можем использовать шокер на врагах, оглушая их и получая возможность безопасно атаковать противников мощными ударами.
Пройдя через дверь, поверните налево и откройте вторую дверь с левой стороны, чтобы найти комнату отдыха. Обыщите сундук, улучшите оружие и откройте новые способности, если это возможно. Когда сделаете все это, вернитесь в коридор.
Здесь есть три врага, так что уничтожьте всех, обыщите тела и идите в конец коридора. Справа будет проход в туннель с фуникулерами. Все они вышли из строя. Придется идти пешком. Следуйте вперед, пока не увидите движущуюся кабинку. Рассчитайте время, чтобы устройство не сбило П-3 с ног.
Подождите, пока фуникулер отъедет, а затем бегите вперед и уйдите вправо. Дождитесь, когда фуникулер вновь проедет мимо, а затем бегите вперед и спрыгните в трещину в полу.
Подойдите к полимеру с левой стороны. Не переживайте, вы можете плыть сквозь него.
Двигайтесь по полимеру в форме трубы и совершите рывок в самом конце, чтобы выбраться из него и найти еще одну комнату отдыха. Сохранитесь, соберите ресурсы из сундука и по возможности улучшите оружие/навыки.
Когда будете готовы, выйдите из комнаты и взаимодействуйте с запертой дверью комнаты управления напротив.
Вы обнаружите, что к ней прикреплен замок нового типа, требующий графический ключ. Нужно найти конкретный код, который разблокирует его. Кроме того, вы обнаружите неподалеку говорящий труп.
Поговорите с ним и узнаете, что нужно отыскать начальника станции, у которого была правильная комбинация для замка. Откройте большие ворота с помощью шокера и пройдите в тоннель.
Путь вперед преграждают обломки. Двигайтесь вдоль стены слева, вверх по склону, пока не обнаружите труп с листом бумаги. Запомните код на бумаге. Вернитесь к замку и активируйте нужные точки, как было на схеме около трупа. Разблокировав диспетчерскую, войдите внутрь, потяните за рычаг и садитесь в фуникулер.
После кат-сцены П-3 окажется в канаве под фуникулерами.
Сразитесь с двумя андроидами, которые сразу же вас атакуют, после чего обратите внимание на стену с левой стороны. Здесь есть куски металла, за которые вы можете цепляться.
Обычно все они выделены желтым цветом. Прыгайте на первый выступ, затем — к желтой трубе чуть дальше. Используйте е, чтобы добраться до выступающих обломков правее, а затем заберитесь на другие металлические обломки.
Прыгайте на другую сторону канавы. Когда достигните противоположной стороны, столкнетесь с тем же туннельным червем. Немного подождите, чтобы он уполз мимо, прежде чем идти вперед. Двигайтесь вперед, пока земля не начнет трястись, и сразу же отбегите назад. Вновь появится червь, а если будете стоять у него на пути, моментально погибнете. Как только он исчезнет, снова продвиньтесь вперед.
Упавший фуникулер уничтожит большую часть лаборантов, но с одним из них, черным, придется сразиться. Победите его, а затем вернитесь немного назад и отыщите трещину в полу. Спуститесь и ползите через отверстие с правой стороны.
Оно находится как раз перед тем местом, где во второй раз появился туннельный робот. Этот туннель ведет в небольшую мастерскую. Обыщите комнату и поговорите с трупом на полу, после чего пройдите к вентиляционной шахте в задней части. Карабкайтесь через вентиляцию, пока не доберетесь до туннеля, который ведет в другой тоннель фуникулеров.
Уклоняйтесь от других кабинок, перебегая слева направо и обратно. Вам нужно идти в левую сторону. Продолжайте уклоняться, пока не доберетесь до станции, где окажетесь в безопасности.
Пройдите в комнату отдыха впереди чтобы собрать припасы и сохраниться. Когда будете готовы, выйдите через дверь слева и идите по коридору, пока не попадете в большую зону с лазерным барьером.
Вы увидите, как робот толкает в лазерные человека, и тот погибает. Пройдите в комнаты впереди, идите вправо и найдите терминал «Элеонора», расположенный между лазерными лучами. Разблокируйте умение «Поцелуй Элеоноры», на которое укажет Храз. Сделав это, пройдите сквозь лазерный барьер. Вы получите урон, но все равно выживете. Исцелитесь, если есть капсулы с Непремом, и продолжите движение.
Когда доберетесь до следующей области, увидите кат-сцену с участием Петрова, который сбежит от П-3, параллельно подняв тревогу. Появятся новые роботы — Пчелы, которых вы видели в кат-сцене с бабой Зиной. Также по ступеням поднимутся три лаборанта. Победите всех, а затем пройдите через дверной проем на вершине противоположной лестницы от той, на которой встретили Петрова. Обыщите комнату за дверью и перемещайтесь через вентиляционную шахту. Попав в просторный офис, обыщите его и подберите пистолет, лежащий на полу, рядом с трупом на стуле. На столе помимо «Свечи» лежит щебетарь.
Заберите со стола светящуюся сферу, которая называется «Свечой». Ее можно устанавливать в такие же механизмы, как у двери, через которую сбежал Петров. Единственная проблема в том, что хранить ее в инвентаре нельзя.
Придется использовать телекинез, чтобы перемещать предмет в пространстве. Взломайте дверь при помощи стандартной мини-игры и возьмите свечу. Отнесите ее к двери, через которую сбежал Петров, и вставьте в маленькое оранжевое устройство с левой стороны от проема.
Открыв его, вы сможете пройти дальше.
Оказавшись внутри, обыщите территорию и двигайтесь вперед, обращая внимание на неисправные и непредсказуемые погрузчики, разбросанные по большому офису. Спустившись вниз, вы услышите Петрова, зовущего на помощь. Пройдите в комнату отдыха наверху, с левой стороны, сохранитесь, обновите снаряжение, навыки и соберите добычу.
Выйдите из комнаты и спуститесь в основной зал. Вы увидите несколько передвигающихся по залу погрузчиков. Пройдите в северо-западный угол помещения и запрыгните в полимер, уходящий под потолок. Если нужно остановить погрузчик, выстрелите в задний элемент шокером. Пройдите мимо них и найдите стопку ящиков, с которых можно запрыгнуть в полимер. Поднимитесь по полимеру на верхний этаж.
Когда покинете полимер, вас атакуют два лаборанта. Убейте обоих противников, а затем медленно двигайтесь в другую часть помещения. С левой стороны висит камера видеонаблюдения «Ромашка». Бросьте ближайшую коробку, чтобы отвлечь камеру, и уничтожьте ее или отключите шокером. С левой стороны от камеры лежит щебетарь. Разберитесь со всеми Пчелами, которые попытаются отремонтировать камеру. Как только сделаете это, идите в конец зала и обыщите офис. Когда закончите, пройдите в кабинку в центре.
Внутри нее расположено устройство с тремя отверстиями.
Это особый лунный замок, который нужно открыть, чтобы продолжить движение. Для этого придется найти три колбы с лунным грунтом. Выйдите из кабинки и вернитесь в правую сторону, откуда сюда попали, поднявшись через полимер.
Здесь лежит первая колба с лунным грунтом. Вернитесь к кабинке с лунной головоломкой и посмотрите на полимер справа. Пройдите через него, чтобы попасть в офис, заполненный полимером. Следуйте на другую сторону и выскочите из полимера в маленькую комнату с кнопкой. Нажмите на кнопку, чтобы открыть дверь в офис с терминалом «Элеонора». Обыщите офис и взаимодействуйте с терминалом, чтобы получить вторую колбу с лунным грунтом.
Как только схватите ее, повторно взаимодействуйте с терминалом «Элеонора». В этой комнате вы разблокировали чертеж «Энерго», своего первого энергетического оружия. Взаимодействуйте с терминалом, чтобы изготовить это оружие (Храз даст инструкции). Как только его создадите, заберите «Энерго» из терминала и пройдите через вентиляционную шахту с левой стороны. Двигаясь через туннель, вы обнаружите колбу с лунным грунтом. Заберите ее и продолжите движение.
Вентиляционная шахта ведет в кабинет рядом с кабинкой и головоломкой.
Вернитесь к головоломке и установите все три ключа, чтобы открыть дверь рядом с уничтоженной камерой видеонаблюдения. Пройдите через нее и поверните направо, открыв первую дверь, которую увидите.
Вы попадете в комнату отдыха. Выполните привычные действия и вернитесь в основное помещение. Перед вами есть робот, вращающийся по кругу.
За ним будет несколько ящиков с ресурсами, которые можно собрать. Имейте в виду, что робот одним махом наносит большой урон. Когда будете готовы, уйдите в левую сторону и продолжайте следовать по маркеру. В следующей области вы увидите «таблетку» — новых роботов в виде передвигающейся турели. Уничтожьте его (можете оглушить шокером), разберитесь с Пчелой, прежде чем пройти вперед. В конце этажа вас атакуют еще пять роботов. Скорее всего, это будет самая многочисленная группа, с которой вы когда-либо сталкивались к настоящему моменту, поэтому нужно действовать с умом.
Используйте «Энерго», а когда энергии не останется, переключитесь на дробовик или оружие ближнего боя. Если нужно, отходите как можно дальше, но убедитесь, что у вас остается достаточно места для маневров. Роботы постоянно давят, и нередко, отступая, вы будете упираться спиной о стены. Еще хуже — попадать в какие-то узкие и тесные пространства, из которых невозможно выбраться. Будет здорово к этому моменту разблокировать Стужу.
Не забывайте использовать и остальные способности.
Шокер оглушает всех лаборантов, Пчел и «таблеток». Когда уничтожите врагов, вернитесь туда, где с ними столкнулись, и вызовите лифт впереди. Езжайте наверх, уничтожьте камеру «Ромашку» напротив лифта и разберитесь с Пчелами, слетевшимися на тревогу. Войдите в комнату отдыха впереди, обыщите территорию и купите необходимые улучшения. Выйдите через дверь справа от Элеоноры и поверните налево. Уничтожьте лаборанта, поднимитесь выше и разрушьте турель вместе с «Ромашкой». Развернитесь и отпорите дверь, взломав замок при помощи мини-игры. При помощи погрузчика заберитесь выше на эту постройку, дверь которой только что взломали, и спуститесь вниз по тросу, чтобы оказаться за забором, около полимера.
Прыгайте в яму с полимером, чтобы вернуться в комнату с погрузчиками. Вы окажетесь уже в другой ее части, и здесь же обнаружите обезглавленное тело Петрова. Похоже, вдохновитель восстания роботов был убит простым человеком. Возьмите вторую «свечу» и идите к запертым воротам в противоположной стороне. Вы столкнетесь с головоломкой нового типа. Эта новая мини-игра похожа на предыдущую, хотя и имеет определенные отличия. Вы по-прежнему должны задвинуть элементы, расставленные вокруг экрана. На этот раз нужно сопоставить цветные точки с лампочками под этими неподвижными элементами. Для достижения этой цели нужно перемещать точки по кругу, используя клавиши Q и E. Кроме того, нужно менять позиции этих точек при помощи формы в нижней части экрана (на ЛКМ).
Самый простой способ решить головоломку — совместить любую цветную точку с соответствующим элементом, а затем подсчитать, на сколько позиций от второго элемента находится нужная цветная лампочка. Переместите ее на три позиции снизу и сдвиньте в нужную сторону.
Как только совместите все точки, замок откроется, и вы сможете пройти дальше. Возьмите свечу, идите обратно через комнату с погрузчиками и поднимитесь туда, где впервые встретили Петрова. Вставьте свечу в один из двух столбов рядом с березой внутри стеклянной колбы. Вернитесь к дверному проему, где оставили первую свечу, когда сбежал Петров, заберите ее и отнесите на второй столб в центре холла.