Возвращение Шрама. Полная версия
Нет никаких сомнений в том, что первая часть «Возвращения Шрама» оказалась одним из самых крупных и успешных проектов в истории моддинга. Перед нами предстало достойное продолжение оригинальной истории, с огромным количеством увлекательных квестов, пусть порой не совсем вписывающихся в исходную игровую концепцию, но от этого не менее интересных. Конечно же, слова "Первая часть" смутили немало игроков, и не зря: сюжетная линия обрывалась перед походом в Припять, то есть на самом интересном месте, а дата выхода сиквела вообще нигде не оговаривалась. Однако прошло время и сквозь завесу тайны, наконец, стала просвечиваться информация о грядущем проекте. Что он из себя представляет, и какие изменения он несёт в сравнении с предыдущей частью вы узнаете из второго выпуска нашей рубрики "Из первых рук".
Первым делом, разработчик удалил из игры все наземные уровни доставшиеся в наследство от «Зова Припяти». Несомненно, это многих сильно опечалит, однако сами задания никуда не делись и теперь их действие развернётся на трёх новых локациях – это «Генераторы», «Мертвый город» и «Шахта» («Пещера» от Кости V). Уже сейчас практически закончен сюжет в «Мертвом городе» и начинается работа над переносом сюжета на другие локации.
- На сколько готова сюжетная ветка на локации «Генераторы»?
- К работе над «Генераторами» ещё не приступал, на этой локации будет сюжетное завершение аддона и погодный цикл, включающий в себя два полноценных этапа.
Нам предстоит наблюдать «Генераторы» в двух ипостасях. Поначалу это будет довольно жутким и мрачным местом, где то и дело будут происходить вспышки пси-излучения, выбросы, и даже взрывы комет. Но по окончании сюжетной ветки на локации наступит покой, а из-за туч покажется солнце. Остальные уровни в игре существенной переработке не подвергнутся, за исключением добавления некоторых геймплейных фич. Например, спальным мешком и ремонтным набором игрок теперь сможет воспользоваться лишь в специально отведенных для этого местах.
- По какой причине вы решили заменить локации сиквела на другие?
- Локации огромные и они мне нравятся, но, даже заселив их, необходимо будет сделать большую квестовую ветку, дабы игрокам было интересно находится на этих обширных территориях. Это значит, что они сами по себе требуют дополнения к сюжету, а не просто их заселения.
Места для сна игроку придётся либо искать самому, рискуя быть ограбленным или даже убитым во сне, либо по наводке, что существенно снижает риск. В основном сюжете будет даже такой момент, когда Шрам, проснувшись, не обнаружит у себя запасённого провианта, который, как оказалось, утащили тушканы.
Увы, полная версия не порадует нас какими-либо уникальными геймплейными возможностями. Однако было введено не сильно распространённое «магазинное питание» - ещё один плюс к реализму и сложности геймплея. Ко всему прочему еда теперь может портиться, а количество вещей, выпадающих с убитых врагов, уменьшено на сорок процентов. Но были сделаны и некоторые поблажки: по просьбам игроков удалены дымящийся и горящий кровосос, а так же несколько откровенно лишних игровых особенностей.
- Насколько много будет побочных квестов?
- Я уже не вижу интереса в побочных квестах, какие были в оригинале: зачистить кого-то или чего-то за пару гранат или принеси что-то за ненужный артмодификат. Постараюсь дополнить такие задания интересными историями и добавить большей вариативности выбора.
Сам сюжет будет протекать где-то с юморком, а где-то будет брать за душу. Думаю, не стоит проходить его в стиле "бегуна", т.е. бежать сломя голову и орать – «Я Рэмбо!». В полной версии всё будет серьёзней, но не без юмора. Да и, кстати, я бы назвал мод не второй частью, а полной версией, ведь чтобы начать прохождение продолжения, игрокам придётся сначала пройти сюжет первой части.
История игры завернётся самым интересным образом. Обнаружится, что Лебедев всё же погиб на территории ЧАЭС в 2011 году, во время второго большого выброса. Но тогда кто же тот человек, с которым мы ведём отчаянное противостояние? Двойник, голограмма или вообще кто-то иной? Ответы откроются в ходе сюжетного расследования. Интересно также наличие в игре Прибоя Слипченко и майора Дегтярёва, с которыми игрокам предстоит активно взаимодействовать для успеха в своих поисках.
- Вы упомянули лейтенанта Прибоя. Будут ли отсылки к «Истории Прибоя» или вы просто придумали новую мини-историю для этого персонажа?
- Отсылки будут, и довольно неожиданные. Имеет место и объяснение на счёт вируса и противоядия, того как Прибой якобы уничтожил тех, кого на самом деле встретил Шрам.
- А почему Шрам оказался в группировке «Ведьмы»?
- Единственное, что отвечу: Шраму нужно будет попасть к «ведьмам» под видом инструктора, т.к. у него появится надежда на спасение своей дочери прямо в Зоне. Пробудет он там недолго, если не считать того, что Шрам выполнит для ведьм несколько непростых квестов, а игроков ждёт ещё один сюжетный поворот.
Техническая часть мода так же существенно преобразилась. Благодаря обновленному рендеру, блудмаркам, а так же фичам вроде коллизии тел игра смотрится куда лучше в сравнении с исходным «ТЧ». Помимо этого, она стала на порядок стабильнее, и игра на максимальных настройках теперь уже не такая большая проблема, нежели раньше. Тем не менее, для достижения приемлемой производительности у вас должно быть как минимум 4 гб ОЗУ и более-менее современная видеокарта.
- Скажите, окончателен ли финал истории Шрама во второй части модификации?
- Да. Сюжет будет интересным, с неожиданным поворотом и четырьмя концовками. Первая из них уже готова. С другой стороны, всё станет окончательно ясно только после Нового Года. Может история и будет продолжена...
- На какой срок намечен релиз?
- Примерно на 3-й квартал 2014-го.
Напоследок пожелаем разработчику успехов, а нам же остается только набраться терпения и ожидать релиза полной версии!
Авторы: Артем Кошель и Дмитрий Савин.
Информация с сайта ap-pro.ru