Бюреры
Уродливые желто-белые карлики Бюреры обитают в подземельях, их чувствительные к свету глаза слепнут при ярком освещении. В подземельях устраивают ловушки на сталкеров, ученых и военных. Стараются перекрывать все выходы при помощи крупных обломков и балок. У карликов мощные руки, которыми могут они разрывать свои жертвы. Бюреры ведут войну со слепыми псами. Характер чрезвычайно мерзкий, нервическая злоба заставляет их совершать дикие и неожиданные поступки. Сильно развиты предчувствие и телекинетические способности. Предчувствие помогает почувствовать врага и предположить его местоположение, а телекинез позволяет манипулировать достаточно крупными объектами на расстоянии, метая их во врага и наносить мощные телекинетические удары по противнику. Способности, характер вместе с развитым интеллектом делает их одними из самых опасных противников в темных местах Зоны.
Умения и способности:
1. Телекинез
2. Предчувствие
3. Сильные руки
4. Устойчивость к радиации
5. Высокий интеллект
6. Способность разговаривать
Среда обитания
Подземелья:
1. Канализационные туннели
2. Туннели
3. Пещеры
4. Подземные коридоры
5. Подвальные помещения
Аномальные зоны:
1. Радиационные очаги
Поведение
Перемещение:
Суетливо семенит ножками во время бега. Подойдя на пять-десять метров к месту с укрытиями останавливается и старается почувствовать противника.
Поиск противника:
Предчувствует где находится противник, старается это проверить, используя свои телекинетические способности – бросив в предполагаемое место объект размером с кирпич. Если противник не зашевелился, успокаивается и продолжает движение.
Уход из под обстрела:
Если навести оружие на карлика, то он это сразу почувствует, оглянется и постарается уйти с простреливаемой территории. При попадании под пули впадает в истерику и действует непредсказуемо (может броситься на врага, в сторону или притворится мертвым).
Нападение:
Атакует телекинетическими способностями, кидая в противника различные предметы, нанося невидимые удары. При близком контакте разрывает противника своими мощными руками.
Побег с поля боя:
Убегает, прячась по укрытиям.
Прячется:
Не прячется, нервический характер не позволяет.
Обход противника:
Предчувствуя противника, может выйти к нему с наивыгоднейшей стороны.
Хитрости:
Владеют телекинезом, что позволяет им создавать иллюзию звуков шагов, удары, открывать и закрывать двери на расстоянии. Могут поднимать в воздух крупные объекты: куски рельс, кирпичи, доски, используя это разведывают территорию и пугают людей. Могут бросать эти объекты на игрока.
Особые способности:
На одну секунду может укрываться за телекинетическим аналогом гравитационного щита.
Слабое место:
Отсутствует.
Сражение с хозяином Бюрером.
Глубоко под землей находится злой карлик хозяин Бюрер, он единственный повелитель всех карликов. Обитает в бункере, никогда не поднимаясь на верхние уровни. Хозяин Бюрер обладает самым мощным телекинетическим даром в Зоне, может поднимать в воздух очень крупные объекты (каменные глыбы, металлические балки). Карлики никогда не спускаются к Бюреру, всегда получая телепатические приказы, они дрожат от страха при одной мысли о подобном богохульстве. Среди карликов ходят жуткие рассказы о невероятной жестокости Бюрера. Сталкеру надо уничтожить Бюрера и тогда слепые псы помогут ему.
Сражение пройдет в грязном, заброшенном и темном бункере Бюрера, помещение которого равняется 100 квадратным метрам. Во время сражения Бюрер будет телепатически общаться и запугивать сталкера.
Встреча Бюрера
…сталкер продвигается по темным коридорам, продирается сквозь джунгли навалов разнообразного индустриального мусора - балки, ржавые конструкции, бетонные блоки и т.д. В руках АК74, на поясе детектор жизненных форм. Детектор подает свой тихий сигнал, крупная живая масса на расстоянии 10 метров. Сталкер отключает звук детектора и замирает в темном углу, в трех метрах от него проход через который предположительно пойдет карлик. Детектор сигнализирует о приближении живой массы – восемь метров, семь, шесть, пять… пять… пять… Карлик что-то почувствовал! Сталкер держит проход на прицеле, ему кажется, что темнота немного сгустилась. Карлик стоит в пяти метрах дальше по проходу и кажется, тоже ждет. Тут сталкер чуть не открывает огонь, в проход медленно и беззвучно влетает кирпич, он немного вращается. Кирпич зависает в двух метрах напротив сталкера. Тишина ни чем не нарушается. Кирпич, качнувшись немного, разворачивается в воздухе, он немного поднимается и с размахом несется к сталкеру. Получивший ощутимый удар кирпичом, сталкер не выдерживает и бросается в проход, атаковать карлика, но его встречает лавина летящих кирпичей…
Контроллер
Выросший под землей, этот мутант обладает измененным человеческим телом с сильными телепатическими способностями.
Черные спутанные волосы, получеловеческое лицо с выпученными черными глазами, бледная кожа, длинная шея. Очень осторожен. Умеет немного разговаривать.
Когда контроллер берет под контроль, он замирает на 2-5 секунд, в это время у него разгораются желто-зеленым огнем зрачки. При попытках взять под контроль сталкера у последнего изменяется слух, меняется зрение.
Игрока под контроль взять не может, но при длительном пси-воздействии у игрока темнеет экран, повышается инерция, замедляется скорость передвижения и выпадает из рук оружие.
Контролирует зомби на расстоянии, заставляя их атаковать сталкеров. Старается перемещаться так, чтобы постоянно держать на виду врага, поэтому забирается на возвышенности, крыши и деревья.
По легенде в центре Зоны есть гнездо контроллеров, черная прогнившая дыра в земле, место, откуда выползает эта зараза.
Умения и способности:
1. Телепатия
2. Пси-контроль
3. Сильные руки (может ударом отбросить противника на несколько метров)
4. Устойчивость к радиации
5. Высокий интеллект
6. Способность разговаривать
7. Контролирует зомбированных людей, животных и зомби
Среда обитания
Подземелья:
1. Туннели
2. Пещеры
Поверхность:
1. Пустырь
2. Свалка
Помещения:
1. Помещения заводов
2. Помещения домов
3. Склады
4. Хранилища отходов
Аномальные зоны:
1. Радиационные очаги
2. Туман
Поведение
Перемещение:
Перемещается, проходя через дыры, щели и окна. Не использует обычные входы и выходы, если есть возможность пройти через дыру. Неизвестную местность разведывает при помощи зомби. Прежде чем зайти, заглядывает. Чтобы проникнуть в помещение выбивает окно и пролезает через него. В случае прямой атаке на него, старается уйти тем путем, которым пришел.
Поиск противника:
Прыгает по возвышенностям, стараясь оставаться незаметным. Патрулирует территорию возможного появления противника (задается на уровне).
Уход из под обстрела:
Отпрыгивает (сальто) в сторону и назад, стараясь попасть под защиту каких-нибудь объектов. Попадая под пули, может упасть на пол, притворившись мертвым, затем резко отпрыгнуть в сторону укрытия. Может сразу сделать несколько прыжков, отпрыгнуть от объекта или стены.
Нападение:
Не нападает. При защите может отбросить противника на несколько метров сильным ударом ноги.
Побег с поля боя:
Быстро убегает, прячась по укрытиям.
Прячется:
Использует укрытия, крыши, деревья, крупные объекты.
Обход противника:
Выстраивает предположительный маршрут, по этому маршруту может забежать вперед.
Хитрости:
Делает ловушки при помощи подконтрольных зомби.
Слабое место:
Голова, длинная шея, ноги, глаза.
Контроллер увел командира отделения и солдат
…Утром пропали командир отделения и два солдата, они вышли с блокпоста и не вернулись, они вышли патрулировать территорию вдоль дороги. Никто не ожидал такого, вера в спец оборудование была так сильна, что на поиски пропавших отправились только через четыре часа. Тем более удивительно было то, что у командира отделения было экспериментальное оборудование, защищающее от пси-воздействий существ и выбросов Зоны. Постовой не слышал ни выстрелов, ни криков, они просто ушли и не вернулись. Рация молчала… Контроллер – мутант телепат. Он выбрался из Зоны, пробрался сквозь аномальные зоны, через стаи мутированных крыс, собак. Добравшись до блокпоста, сильно ослаб, взять под контроль весь блокпост не смог, только вывел командира и двух солдат. Обосновался на крыше завода. Одного солдата немного поел, остальных разместил так, чтобы они сразу заметили подбирающихся врагов.
Блокпост под контролем
Пробравшийся контроллер засел во взятом под контроль блокпосте. На первый взгляд блокпост выглядит, будто все происходит нормально, зомбированные солдаты связываются по рации, общаются друг с другом, перемещаются по базе, но если присмотреться, то можно заметить скованность и аномальность движений, мимики и фраз, которые они выговаривают (бесконечно повторяют одно и то же, и т.д.). Если подобраться поближе, то можно заметить объеденный труп солдата лежащий в углу дворика.
Контроллер «Мастер сознания»
В Припяти находится гнездо контроллеров, там же пребывает самый старый и мрачный контроллер, на их языке его зовут «Мастер сознания».
Фантом
Призрак человека. Уничтожается только определенным оружием. Наносит внутренние повреждения нервным клеткам жертвы, от которых последняя гибнет в течении нескольких часов. Может становиться полностью невидимым, исчезать.
Фантомы преследуют сталкеров. Когда они настигаю жертву, касаются ее, выбрасывая сильный аномально-энергетический разряд в тело несчастного.
Умения и способности:
1. Невидимость
2. Нанесение аномально-энергетического разряда
3. Внесенсорное восприятие
4. Прохождение сквозь стены и преграды
5. Мини-телепортация
Среда обитания
Подземелья:
1. Канализационные туннели
2. Туннели
3. Пещеры
4. Подземные коридоры
5. Подвальные помещения
Поверхность:
1. Лес
2. Пустырь
3. Свалка
4. Болото
Помещения:
1. Помещения заводов
2. Помещения домов
3. Склады
4. Хранилища отходов
5. Переходы
6. Камеры, жилища
7. Загоны
Аномальные зоны:
1. Гравитационные аномалии
2. Радиационные очаги
3. Туман
4. Черная щелочь
5. Трясина
Гибель блокпоста
…Из-за отсутствия ответов на позывные к блокпосту был срочно выслан отряд солдат на двух джипах, внутри блокпоста были обнаружены еще теплые трупы. Трупы сидели в расслабленных позах, как живые. После расследования была найдена видеозапись на которой видно, как из ниоткуда появляются человекоподобные призраки - фантомы. Фантомы подходят к солдатам, которые как ни в чем не бывало продолжают разговор, касаются их, и жертвы со вздохом обмирают…
Теневые фантомы
Глубоко в Зоне сталкеры встречали странные полуживые образования, которых назвали теневыми фантомами. Эти образования проявляются в местах, где отсутствует свет, в тенях, подземельях, особенно четко проявляются ночью. Они неуничтожимы, смертельны они или нет неизвестно, встретившие их сталкеры не захотели проверить и коснуться их.
Полтергейст
Жертва экспериментов по трансформации материи в полевую структуру. Полевая структура нестабильна и время от времени переходит в материю, также можно вызвать этот процесс при помощи спец. аппаратуры.
Эти невидимые сущности, кидают в сталкеров тяжелыми предметами. Могут стучать, издавать звуки, открывать \закрывать двери и окна, изменять освещение, наносить невидимые удары. Существует несколько разновидностей полтергейста, большинство фиксируется детекторами аномалий.
Полтергейст иногда можно обнаружить по еле слышимому бубнящему голосу.
Умения и способности:
1. Невидимость
2. Телекинез
3. Нанесение слабого аномально-энергетического разряда
Среда обитания
Подземелья:
1. Канализационные туннели
2. Туннели
3. Пещеры
4. Подземные коридоры
5. Подвальные помещения
Поверхность:
1. Свалка
Помещения:
1. Помещения заводов
2. Помещения домов
3. Подвалы
4. Склады
5. Хранилища отходов
6. Переходы
7. Камеры, жилища
8. Загоны
Аномальные зоны:
1. Гравитационные аномалии
2. Радиационные очаги
3. Туман
4. Трясина
Корпус (человека и собаки)
Существо паразит. Пожирает головной мозг жертвы, врастая в тело жертвы. Результат – человеческое или собачье тело с наростом вместо головы. От нароста свисают несколько щупалец входящих в тело. Паразиты могут использовать некоторые навыки поглощенной жертвы. На коротком расстоянии выстреливают облако спор, из которых в теле жертвы разовьется паразит.
Умения и способности:
1. Подражание носителю
2. Попытки приблизиться к жертве для заражения
3. Выстреливание спор-паразитов
Среда обитания
Подземелья:
1. Канализационные туннели
2. Туннели
3. Пещеры
4. Подземные коридоры
5. Подвальные помещения
Поверхность:
1. Лес
2. Чистое поле
3. Пустырь
4. Свалка
Помещения:
1. Помещения заводов
2. Помещения домов
3. Подвалы
4. Склады
Аномальные зоны:
1. Радиационные очаги
2. Туман
Кровосос
Человекоподобное существо
Бесшумно подкрадывается к жертвам сзади. Мгновенно парализует жертву, затем высасывает внутренние органы и кровь, оставляя на теле аккуратное отверстие. Может спрыгивать с огромной высоты и не издавать звуков.
Возле мест обитания можно обнаружить высосанные трупы.
Умения и способности:
1. Бесшумность
2. Высокий интеллект
3. Парализация при помощи присосок на руках
Среда обитания:
Подземелья:
1. Пещеры
2. Подземные коридоры
3. Подвальные помещения
Поверхность:
1. Пустырь
2. Свалка
Помещения:
1. Помещения заводов
2. Помещения домов
3. Хранилища отходов
4. Загоны
Аномальные зоны:
1. Радиационные очаги
2. Туман
Встреча кровососа
…сталкер выходит из высокого туннеля на поверхность, свет слепит уставшие от тьмы глаза. Перед ним тихие холмы, место, где погибло больше всего сталкеров. Очень осторожно, стараясь не издать ни звука, сталкер огибает крошащуюся стену, некогда высокого здания. Открывается вид на низину между двумя холмами. В низине он замечает лежащие тела. Он аккуратно подбирается ближе, перед ним жуткая картина - трупы принадлежат двум сталкерам, впечатление от трупов такое, как будто из них выкачали не только кровь, но и все внутренности, оставив лишь кожу, внешнюю оболочку. Ошеломленный сталкер пятится к укрытию, тем временем сзади с пятиметровой стены бесшумно спрыгивает высокий мутант со странными отростками на морде, огромные серповидные руки раскрываются, чтобы обнять пятящегося сталкера. Сталкер спиной чувствует чье-то присутствие, он резко отпрыгивает и одновременно разворачивается, но поздно серповидные руки с длинными пальцами и странными присосками на ладонях хватают его, резко обмякшее, тело. Теряя сознание, сталкер замечает, как жуткая морда, с щупальцевидными отростками, приближается к его шее…
Гигант
Огромный гигант каннибал обитает на нижних уровнях подземелий. Эта, полностью потерявшая человеческий облик, жертва мутаций, разрывает на части любого, кто осмелиться спуститься в полные мрака подземелья.
Умения и способности:
1. Огромная сила и выдержка
2. Устойчив к большинству видов повреждений
Среда обитания:
Подземелья:
1. Пещеры
2. Подземные коридоры
3. Глубинные подземелья
Аномальные зоны:
1. Радиационные очаги
2. Туман
Химера
Среди сталкеров начинают ходить слухи о появившемся новом монстре, выходце из Зоны. Двухголовая бестия на четырех мощных когтистых лапах. Очень хитрая и мощная тварь, может в мгновение ока оказаться рядом с жертвой и распороть ее остроконечными когтями. Несколько сталкеров погибли от ее лап, сталкеры назвали эту тварь химерой. У химеры иммунитет к некоторым аномалиям. Наличие двух голов может свидетельствовать о развитом интеллекте.
Умения и способности:
1. Большая скорость передвижения
2. Хитрость
3. Смертоносные когти на лапах
4. Слабый телепат (маленькая голова)
5. Две головы
6. Огромная выдержка
Среда обитания:
Подземелья:
1. Пещеры
Поверхность:
1. Лес
2. Пустырь
3. Свалка
Помещения:
1. Помещения заводов
2. Хранилища отходов
3. Камеры, жилища
4. Загоны
Аномальные зоны:
1. Радиационные очаги
2. Туман
Плоть
Плоть атакует, набрасываясь на живое существо, нанося повреждения крупными отростками. Выглядит как крупная глыба плоти с четырьмя отростками, заменяющими ноги, также имеется подобие перекошенного рта. У нее глаза хамелеона. Монстр с человеческим мозгом, считает себя человеком
Плоть питается крысами, которых забивает своими серповидными конечностями.
Умения и способности:
1. Разговаривает и размышляет
2. Сражается серповидными конечностями
3. Забивает крыс
Среда обитания:
Подземелья:
1. Пещеры
2. Подземные коридоры
3. Подвальные помещения
Поверхность:
1. Пустырь
2. Свалка
Помещения:
1. Помещения заводов
2. Подвалы
3. Хранилища отходов
4. Камеры, жилища
5. Загоны
Аномальные зоны:
1. Радиационные очаги
2. Туман
Бурые карлики
Обитают в подземельях, поклоняются Бюреру. Карлики изобрели несколько видов аномального оружия – гравитационный дробовик, стреляющий металлическим мусором…
По подземным переходам и туннелям, карлики уходят все дальше и дальше от центра Зоны. Они отходят от разрастающегося смертельного круга в центре Зоны, который поглощает землю, уничтожая все живое.
Умения и способности:
1. Используют изобретенные ими устройства
2. Коллективный разум
Среда обитания:
Подземелья:
1. Канализационные туннели
2. Туннели
3. Пещеры
4. Подземные коридоры
5. Подвальные помещения
6. Глубинные подземелья
Помещения:
1. Помещения заводов
2. Подвалы
3. Склады
4. Хранилища отходов
5. Переходы
6. Камеры, жилища
7. Загоны
Аномальные зоны:
1. Радиационные очаги
Излом
Излом - мутант, обладающий сильными парапсихологическими способностями. Находится в неизвестном городе.
Умения и способности:
1. Мощные телекинетические способности (телекинез, телекинетический взрыв)
2. Наносит искалеченной рукой страшные повреждения, плоть чернеет и разлагается
Среда обитания:
Подземелья:
1. Туннели
2. Подземные коридоры
3. Подвальные помещения
4. Глубинные подземелья
Аномальные зоны:
1. Гравитационные аномалии
2. Радиационные очаги
3. Туман
Черная псевдо-собака
Черная кошмарная сущность, невероятно опасна. Сталкеры считают, что это Чернобыльская инкарнация смерти, те к кому она приходит, не имеют шанса остаться в живых.
Умения и способности:
1. Фатальные повреждения при касании
2. Далекие прыжки
3. Внесенсорное восприятие
4. Мини-телепортация
Среда обитания:
Поверхность:
1. Лес
2. Чистое поле
3. Пустырь
4. Свалка
5. Болото
Аномальные зоны:
1. Гравитационные аномалии
2. Радиационные очаги
3. Туман
4. Черная щелочь
5. Трясина
Создание в тумане
На озере несколько островков из наваленного индустриального мусора и полуразрушенных зданий. Каменные остовы торчат из ядовитой воды. Озеро мертвое, в нем ничего не может жить, попадание в озеро приводит к сильным кислотным ожогам. В резиновых сапогах можно ходить по небольшой глубине. В центре озера несколько крупных острова из мусора и остовов зданий. К ним ведут несколько тропок по мелководью. В самом крупном есть спуск в незатопленный подвал. Там обосновалось создание в тумане. Создание в тумане это живая телепатическая био–установка, странное существо с фрагментами человеческого мышления. Среди кислотных луж, в глубоком тумане, оно телепатически манипулирует взятыми под контроль марионетками (зомби, стаями слепых псов, корпусами, зомбированными сталкерами, учеными и солдатами).
Подобраться к озеру очень сложно, деструктивные пси-волны облучают любого приблизившегося. Чтобы подобраться, надо иметь пси-стабилизаторы и эмуляторы мозговых волн.
Сталкер получает от ученых эмулятор мозговых волн, который экранирует электрическую активность мозга, вводя в заблуждение телепатов мутантов. По неглубоким местам, пробираясь по выступающим из воды конструкциям, сталкер подбирается к центральному островку. На островке, внутри полу обрушенной конструкции, находится невероятно сильное телепатическое создание. Оно влияет на большую территорию Зоны. Уводит из лагерей ученых, солдат, порабощает сталкеров одиночек. Подобравшись к провалу, сталкер переключает эмулятор на повышенный режим маскировки, чтобы не попасть под контроль «создания в тумане». Теперь важна скорость, аккумулятор начинает садиться. Если эмулятор отключится, то «создание» мгновенно возьмет под контроль, можно будет только немного замедлить зомбирование, наглотавшись пси-нейтрализаторов. Сталкер спускается в провал…
В провале куча коридоров с иллюзорными стенами. Пробираясь в тумане он добирается до подвального помещения. Игрок входит в странное помещение и видит только давно заброшенную комнату, покрытую пылью. Детектор начинает захлебываться от сильной радиации. Если игрок примет пси-стабилизаторы, то на мгновение мелькнет другая комната и зомбированные существа, обступившие игрока. Игроку необходимо применить нейро-стабилизатор и тогда перед ним откроется настоящая реальность, а не иллюзия навязанная «созданием в тумане». Перед ним откроется трехметровая желеобразная сущность в бронированной капсуле.
Умения и способности:
1. Пси-контроль на большом расстоянии
2. Одновременное управление большим количеством существ
3. Пси-повреждения разной степени тяжести
4. Создание иллюзий
Невидимая сущность (финал игры)
Перед сталкером открывается заброшенная лаборатория и в коридоре стоит мертвое тело, оно говорит: «Как давно жду своего часа… Если не могу выйти в мир, пусть мир придет ко мне!» Мертвое тело странными прыжками приближается к сталкеру, немного поднимаясь в воздух. Затем делает вид, что смотрит в глаза. Жуткий вид мертвого тела заставляет сталкера отвернуться. «Посмотри на меня, я твой брат жизни! Шестнадцать лет в одной клетке принесли мне свои дикие плоды! Я не уверен в том, что вижу! Не очередная ли иллюзия пришла ко мне?» Мертвое тело уже парит в метре над сталкером. Оно странно выгибается, затем, как будто разорванное невидимыми руками на части, разлетается по сторонам. Голос продолжает говорить: «Расскажи мне, что ты видишь! Я стою перед тобой, ты видишь меня? Разве не чист я перед создателем?» Затем невидимая сущность впадает в гнев и начинает крушить все в лаборатории, пытаясь уничтожить, растерзать сталкера. Она выкрикивает страшные слова и вопросы, и от поведения сталкера зависит ее безумие. Сталкер выживает и тогда приступ гнева проходит, а сущность продолжает монолог уже спокойней. Предстоит страшный психологический монолог, в течении которого жизнь сталкера будет висеть на волоске. Сущность проламывает стены, вырывает двери, вышибает окна, кидает крупные объекты (столы, шкафы, куски стен) в сталкера, кричит проклятия своим мертвым создателям. В конце сталкер добирается до автоматизированных систем, поддерживающих генераторы Зоны, и уничтожает их. Напряженность аномальных полей резко падает, Зона отступает.