Опубликовал: LENA_D, 30-04-2021, 09:46 в категорию ---
Новый концепт-арт S.T.A.L.K.E.R. 2 опубликованный на портале TheVerge. Спустя 35 лет, после самой страшной ядерной катастрофы в истории, желтый сувенирный фургон продает футболки, брелоки и светящиеся в темноте «чернобыльские презервативы», все с газовой маркировкой символы маски или стилизованные предупреждающие знаки радиации.
Они продают хот-доги и кофе. Есть «Чернобыльское мороженое», рекламируемое красочными вывесками, напоминающими готический стиль Raygun в Америке атомной эпохи. Когда я присоединяюсь к другим туристам и выстраиваюсь в очередь на кофе, колонки играют «I Don't Want To Set The World On Fire» The Ink Spots, трек, взятый прямо из саундтрека Fallout 3 . К тому времени, как я допиваю свой стакан, я слушаю напевание Дорис Дэй: «Опять ... это не может повториться / Это то, что бывает раз в жизни / Это божественное волнение». В мае 2019 года мини-сериал HBO Чернобыль стал беспрецедентным хитом. В том году настоящую Чернобыльскую зону посетило рекордное количество посетителей - 124 тысячи, и многие комментаторы предположили, что шоу HBO вызвало внезапный чернобыльский туристический бум. В действительности, однако, очереди на пропускном пункте в Чернобыле росли стабильными темпами в течение десяти лет назад, и туристизация Чернобыля была обязана видеоиграм не меньше, чем телевидению.
В 2007 году были выпущены две игры, запечатлевшие Чернобыль в сознании целого поколения геймеров. На Западе Call of Duty 4: Modern Warfare была блокбастером. В нем участвовала стелс-миссия под названием «All Ghillied Up», действие которой происходило в Припяти, заброшенном рабочем городе, расположенном рядом с Чернобыльской АЭС. Миссия открывается панорамными снимками заброшенных жилых кварталов Припяти, а голос за кадром звучит нараспев: «Здесь жили 50 000 человек. Теперь это город-призрак ». Этот чернобыльский сеттинг придал Call of Duty новое измерение опасности и интриги; он производил сильное визуальное впечатление, хотя на самом деле последовавший за этим игровой процесс мог происходить практически где угодно. Чего нельзя сказать о STALKER .
Украинская студия GSC Game World выпустила STALKER .: Shadow of Chernobyl в том же году, когда вышла Call of Duty 4 , но, хотя в обеих играх был представлен шутер от первого лица, действие которого разворачивается в Чернобыле, в случае со STALKER это было больше, чем просто декорация сцены. СТАЛКЕР. познакомил игроков с миром, в котором пейзаж - таинственная «Зона» - стал самостоятельным персонажем. Отчасти это было результатом инновационной глобальной системы искусственного интеллекта, которая создавала ощущение живого, дышащего мира: персонажи, не являющиеся игроками, будут взаимодействовать, драться, бренчать на гитарах или отбиваться от стаи бешеных собак, в присутствии игрока или без него. Погружение усиливалось отсутствием возможности быстрого перемещения, вынуждая игроков проводить ужасно много времени, глядя на постоянно меняющиеся пейзажи. Но олицетворение ландшафта STALKER было еще глубже, так как оно уходило корнями в мифы игры, которые опирались на старые идеи из научной фантастики советской эпохи. Фильм Андрея Тарковского « Сталкер » 1979 года представлял собой сказочную медитацию о желании и разорении, в которой почти шаманская фигура, известная как «Сталкер», ведет двух туристов через постиндустриальные пейзажи таинственной, разумной Зоны, чтобы найти Комнату в ее центре, где пожелания посетителя могут быть выполнены. Однако « СТАЛКЕР» больше похож на «Пикник на обочине» , роман Бориса и Аркадия Стругацких 1972 года, который вдохновил Тарковского на создание фильма. Главный герой " Пикника на обочине"всего лишь один из многих сталкеров. После какого-то необъяснимого внеземного события участки поверхности Земли были загрязнены инопланетными энергиями. Эти области эвакуированы, чтобы сформировать охраняемые военными «зоны», а «сталкеры» - это мусорщики, которые незаконно проникают внутрь, чтобы охотиться за ценными инопланетными артефактами, разбросанными по этому странному и токсичному ландшафту.
Чтобы приспособить этот мир к среде игр, GSC Game World предоставили своим сталкерам штурмовые винтовки, создали соперничающие фракции и заселили пустоши испорченной дикой природой: мутировавшими собаками, кабанами и еще хуже. Зона игры заимствует инопланетные «аномалии» из романа - невидимые ловушки, стреляющие струями пламени или катапультирующие неосторожных путешественников в небо, - а в центре, как в книге, так и в фильме, лежит таинственное обещание «Желание». Грантер ». Но разработчики также приняли смелое решение разместить эту литературную зону внутри реальной зоны отчуждения Украины: области эвакуированных ферм и деревень площадью 1000 квадратных миль, которая окружает Чернобыльскую АЭС. Я спросил PR-менеджера GSC Game World Захара Бочарова, как было принято это решение. «Для игры рассматривалось несколько мест, - объясняет он, - но Чернобыль в какой-то момент оказался идеальным местом для этой истории. Это было решение Сергея Григоровича, директора игры, и тогда все сложилось вокруг этой идеи. Чернобыль дал нам эту богатую атмосферу и огромные возможности для изучения ». Задолго до игры художественные произведения Тарковского и Стругацких иногда описывались как почти пророческие в отношении Чернобыльской катастрофы 1986 года и реальной Зоны, которая возникла после нее. STALKER родился в повествовательном пространстве, уже созданном городскими мифами и теориями заговора. «Наша основная команда - украинцы, поэтому все, что произошло в Чернобыле, было для нас очень знакомым и личным», - говорит Бочаров. «Идея рассказать историю в этом пространстве возникла органично - просто с некоторыми изменениями, такими как измененная история и элементы научной фантастики». STALKER: Shadow of Chernobyl имел феноменальный успех: он получил признание критиков во всем мире и было продано 2 миллиона копий за первый год. Вскоре последовали приквел ( Чистое небо ) и продолжение ( Зов Припяти ). Эти игры стали культовыми, особенно в Восточной Европе. Они вдохновили нас на ролевые игры, тематические турниры по страйкболу и фестивали, такие как STALKER Fest 2009 в Киеве. То, что влияние игры достигнет самого Чернобыля, было лишь вопросом времени.
В 2019 году я взял интервью у Ярослава Емельяненко, соучредителя Chernobyl Tour, одной из десятка компаний, предлагающих поездки в Чернобыльскую зону. Он рассказал мне, как его собственный интерес к Чернобылю начался со STALKER… а затем, поняв, что «настоящую Зону» можно посетить совсем рядом, он присоединился к туру в Припять. К 2008 году он основал свою собственную компанию, и одним из их первых предложений был STALKER.-тематический тур с посещением локаций из игры. Сувенирный фургон у входа в Зону тоже принадлежит Chernobyl Tour. В то время как Чернобыльская зона отчуждения когда-то контролировалась исключительно бюрократами советского типа, теперь есть ощущение, что новое поколение берет верх - и все чаще они предлагают чернобыльский опыт, который оправдывает ожидания, установленные отсылками к поп-культуре. Однако не все фанаты STALKER ищут впечатлений от группового тура. Степан (который из соображений конфиденциальности предпочитает не называть свое полное имя) - один из растущего числа молодых украинцев, нелегально посещающих Чернобыльскую зону. Многие называют себя «сталкерами». В поездках Степан носит с собой еду и воду, аптечку и дешевый радиометр, который он купил в Интернете. Он говорит, что ему требуется три дня, чтобы добраться пешком от ограждения по периметру Зоны до Припяти, путешествие, которое отражает прогресс игрока в игровом мире STALKER. Как и Емельяненко, интерес Степана к настоящей Зоне начался с игры. «Когда вышел STALKER , это было для меня что-то действительно новое и волнующее. Не только потому, что действие происходило в моей стране… но и потому, что это казалось более реальным, чем другие игры, в которые я играл. Я не был каким-то волшебным героем или «избранным», понимаете? Просто какой-то случайный парень, вступающий в большой враждебный мир. Я могу понять это ». Однако Степан добавляет, что бросил игру, став настоящим сталкером. «Игра в STALKER побудила меня увидеть эти места в реальной жизни. Но теперь, когда я знаю настоящую Зону, я не могу представить, как вернуться к версии игры ». Chernobyl Tour считает, что при правильном маркетинге и маршрутах он может соблазнить фанатов STALKER присоединиться к его группам. Его заместитель Катерина Асламова поясняет: «Во многих случаях люди нелегально въезжают в места, которые они не могут увидеть во время обычных туров. Время от времени в моих турах бывают бывшие сталкеры ... теперь, несмотря на весь предлагаемый нами выбор, они понимают, что больше нет причин ехать нелегально ». Но Степан не убежден. «Во-первых, юридические вступительные взносы немного сложнее, когда вы зарабатываете украинскую зарплату», - говорит он. «Но в массовом туризме никогда не будет ощущения от знакомства с дикой природой. Когда я иду туда, я хочу услышать лес… побыть наедине со своими мыслями в месте, где нет шума и норм нормальной жизни. Быть полностью ответственным за свою судьбу. Это действительно уникальный и особенный опыт… вы никогда не получите этого в юридическом туре, в окружении людей, автобусов, гидов и сувенирных магазинов ». Другие гиды придерживаются более агностического подхода к деятельности нелегальных туристов, полагая, что в Зоне есть место для сосуществования сталкеров и туристических компаний. Евгений Чкалов был младшим игровым дизайнером STALKER , в обязанности которого входила разработка и написание сценариев некоторых побочных миссий игры. В настоящее время он ведет туры в настоящую Чернобыльскую зону и руководит онлайн-сообществом фанатов Bar Apocalypse, которое обслуживает STALKER и два его потомка, франшизы Metro и Survarium . «Преследование и туризм - две стороны одной медали», - говорит мне Чкалов. «Некоторым посетителям нужны экстремальные ощущения и полная атмосфера… другие просто хотят увидеть Зону без всякой тяжелой работы. Раньше я сам был сталкером, как и многие другие правоведы. У меня сейчас хорошие отношения со сталкерами. Они рекомендуют мои услуги тем, кто не справляется с длительным походом. И я отправляю им людей, которые не удовлетворены тем, что предлагается на юридическом опыте ».
До 2007 года в Зоне были сталкеры, но STALKER дал им общую идентичность - основу субкультуры - и Чкалов говорит, что большинство сталкеров сегодня были вдохновлены играми. Хотя некоторых ждет сюрприз: «Они играют в игры и решают, что хотят испытать этот опыт в реальной жизни… но потом они обнаруживают, что пешие прогулки на несколько дней немного сложнее, чем просто нажать кнопку« W ». Это серьезная физическая нагрузка. Вот почему так много сталкеров сдаются полиции ». В настоящее время наказание за незаконный арест в Зоне эквивалентно штрафу в размере 20 долларов США, после чего власти обычно отвозят нарушителей обратно в отделение милиции в Иванкове, городе за ограждением периметра. «В Зоне мы называем это« такси до Иванкива », - шутит Чкалов. В 2018 году я решил присоединиться к одному из таких сталкерских походов. Украинский гид провел нас по грудь через реку, чтобы войти в Зону, затем в течение четырех дней мы путешествовали по диким лесным ландшафтам между заброшенными деревнями и корпусами бывших ферм и заводов. Параллели со STALKER былииногда совсем нереально. Управление инвентарем было серьезной проблемой, наши рюкзаки были набиты аптечками, хлебом и салями, как в игре. Мы не могли нести всю воду, в которой мы нуждались, но наш гид-сталкер велел своим друзьям прятать тайники с припасами впереди нас, для которых они поделились списком координат. Это стало своего рода миссией по ориентированию: мы всегда идем к следующему тайнику, прикрепленному на наших электронных картах. Когда мы наконец достигли Припяти на четвертую ночь; Опыт выхода из леса в целый заброшенный город был такой же волнующей и катарсической наградой, как и достижение виртуальной Припяти после нескольких часов блуждания по версии этой Зоны для STALKER .
Легко понять, почему с 2007 года так много бывших геймеров пополнили ряды настоящих сталкеров: это похоже на окончательный опыт ролевой игры в реальном времени, настоящее физическое погружение в мир игры со многими опасностями, которые влечет за собой. Захар Бочаров говорит мне, что, хотя GSC Game World ценит страстных фанатов STALKER , сами разработчики не одобряют нелегальный туризм в реальной Зоне. Он подчеркивает множество опасностей и говорит, что компания всегда будет рекомендовать посетителям присоединиться к юридическому туру. Хотя он также признает, что «наши слова вряд ли что-то изменит». Поскольку выпуск STALKER 2 запланирован на 2021 год, разработчики в последнее время проводят больше времени в Чернобыле. «Зона постоянно меняется, - говорит Бочаров. «Наша основная команда приезжает каждые пару месяцев или даже чаще. Иногда для фотограмметрии, а иногда просто для вдохновения. STALKER 2 будет включать новые локации наряду со старыми - впервые в серии в едином открытом мире ».
Когда в 2007 году вышел STALKER , Украина даже не признала Чернобыль туристическим направлением. Безопасность была гораздо менее строгой, чем сегодня, и Зона была площадкой для мародеров и браконьеров, сталкеров и бандитов - «символ коррупции», по словам президента Украины Владимира Зеленского . Но реальная и виртуальная зоны постепенно расходятся, и в 2019 году Зеленский подписал указ о развитии территории, пообещав создать «зеленый коридор для туристов» и одновременно искоренить коррупцию. «Мы должны дать этой территории Украины новую жизнь», - заявил он во время визита в Зону. «До сих пор Чернобыль был отрицательной частью украинского бренда. Пора это изменить ». С точки зрения государства, сталкеры во многом являются частью этого старого имиджа. В сентябре 2020 года в Верховную Раду - парламент Украины - было внесено предложение о внесении поправок в закон о незаконном проникновении в Чернобыльскую зону . В случае принятия этот закон повысит статус преследования с административного правонарушения до уголовного преступления в соответствии с законодательством Украины. Нынешняя плата за «такси до Иванкива» в 20 долларов увеличится в сто раз и будет подкреплена угрозой тюремного заключения. Сидя за чашкой кофе на КПП «Чернобыль», я смотрю, как в Зону проезжают пять маршруток и два тренера. Недавний переход от аналоговых печатных контрольных списков к системе продажи билетов с цифровым штрих-кодом резко повысил скорость допуска посетителей. Пока на заднем плане воспроизводятся саундтреки к видеоиграм, одна группа останавливается, чтобы купить сувениры; они польские туристы, и четверо из них в футболках STALKER . Эта регулируемая, оптимизированная новая версия чернобыльского туризма лучше для бизнеса, лучше для Украины, и это означает, что к моменту выхода STALKER 2 любым потенциальным нарушителям будет труднее, чем когда-либо, получить доступ в Зону. Тем не менее, Евгений Чкалов прогнозирует, что в ближайшее время сталкеры не сдадутся. «Сразу после успеха первой игры произошел бум нелегального туризма», - отмечает он. «Когда выйдет STALKER 2 , можно ожидать еще одной волны». Источник